Дополнительное образование

Контакты отдела дополнительного образования

Телефон: (812) 906-86-89
Адрес: наб. реки Фонтанки, д. 15, 4 этаж, ауд. 409
E-Mail: dopobr@rhga.ru

Нормативное обеспечение программ дополнительного образования

Профессиональная переподготовка


Повышение квалификации

Общеобразовательные программы

Подробная информация об образовательных программах профессиональной переподготовки в РХГА
(паспорта образовательных программ)

Визуальная антропология. Психология визуальных медиа

Программа профессиональной переподготовки «Визуальная антропология. Психология визуальных медиа» (526 ч.) направлена на подготовку специалистов в области психологии визуальных медиа (фотографии и кино), а также начинающим и профессиональным фотографам.
Необходимой составляющей деятельности современного психолога, фотохудожника является понимание психологических особенностей его работы с людьми, с изображением, с цветом, осознание особенностей психологического восприятия визуальной среды, психологии творчества.
Подробнее

Визуальная антропология. Теория и практика кино

Программа профессиональной переподготовки «Визуальная антропология. Теория и практика кино» (526 ч.) направлена на подготовку специалистов в визуальной антропологии, в теории и практике кино, выработку концептуальной основы для понимания отношений кино и мира, кино и общества, взаимоотношений с другими формами искусств, понимания места и роли  кино в общем мировом культурном наследии и его места в современном культурном процессе, овладения практическими навыками съемки и монтажа.
Подробнее

Визуальная антропология. Теория и практика фотографии

Программа профессиональной переподготовки «Визуальная антропология. Теория и практика фотографии» (526 ч.) направлена на подготовку специалистов хорошо владеющих различными  методиками фотографического процесса, практическими навыками фотосъемки различных жанров (пейзаж, портрет, репортаж и др.), уверенного использования возможностей фототехники, навыками организации и проведения фотосессии, фотопроекта и выставки, технологии фотографического процесса и компьютерной обработки фотографий, понимания включенности фотографии в мировое культурное наследие и ее места в современном культурном процессе, способных реализовывать самые сложные авторские замыслы.
Подробнее

Искусство русской иконы

На Иконописном отделении РХГА действуют Программы, рассчитанные как на лиц, имеющих художественную подготовку, так и для тех, кому еще предстоит её получить. Преподают опытные педагоги, практикующие иконописцы и реставраторы.
Программа ориентирована на практическое освоение компетенций в области искусства Русской иконы, предусмотрено изучение ряда предметов общего плана, таких, как «Композиция», «Иконография», «Иконописный рисунок», «Техника и технология произведения» и специализация по направлению «Иконопись», создание творческих произведений в технике и стилистике Русской иконы.
Подробнее

Культура и развитие личности. Арт-методы в практике ведения мультикультурных групп

В программу курса входят направления: «Теория и практика социокультурной работы», «Психология культуры и искусства», «Арт-терапия», «Сказкотерапия», «Этнопедагогика», «Музыкотерапия», «Иконология», «Экскурсоведение и социальные экспедиции», «Песочная терапия», «Театр и кино в социокультурной практике», «Нарративная терапия».
Подробнее

Организация работы с молодёжью

Программа реализуется при поддержке Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской митрополии и состоит из 4 модулей: «Основы, формы и методы молодежного служения», «Социальная активность молодежи и психология развития», «Технологии социокультурной работы с детьми и молодежью», «Молодежное служение в Церкви».
В рамках программы существуют направления специализации: «социокультурная работа с детьми и молодежью», «молодежная работа в Церкви».

Для того чтобы получить право ведения новой профессиональной деятельности, достаточно освоить 3 модуля: по социокультурному направлению работы с детьми и молодежью — модули 1,2,3, по направлению молодежной работы в Церкви – модули 1,2,4. Если по каким-то причинам слушатель не смог приступить к учебе с первого модуля, он может присоединиться на любом из модулей.

В числе преподавателей программы:

Иваненков Сергей Петрович, доктор философских наук, профессор, гл. редактор теоретического журнала «CREDO NEW», члена Президиума Российского философского общества с 1999 года

Прот. Константин Головатский, председатель Отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, руководитель православного молодежного клуба «Встреча»

Григорова Зинаида Николаевна, к.соц.н., доцент СПбГУ

Свящ. Димитрий Дмитриев, клирик храма Богоявления на Гутуевском острове, руководитель добровольческой молодежной службы при Отделе по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии.

Свящ. Димитрий Симонов, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла при РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель молодёжной общины "Агапа", руководитель Координационного центра по работе с глухими и слепоглухими людьми Санкт-Петербургской епархии.

Афонина Елена Юрьевна, кандидат филологических наук, литературовед, музыкант, журналист, писатель.

свящ. Алексий Волчков, преподаватель СПбДА, сотрудник пресс-службы Санкт-Петербургской епархии

Лебедева Ольга Николаевна - преподаватель сценических дисциплин, педагог высшей категории, режиссер музыкального театра
Подробнее

Православная психология: теория и практика

Очень часто прихожане к пастырю обращаются с психологическими проблемами: самореализации, в том числе, в христианском призвании; со сложностью единства веры и поведения; переживанием травм, вины, зависимости; семейными конфликтами, в том числе, с неверующими родственниками; отношениями в церковном приходе. Православный психолог на приходе может помочь прихожанам в решении этих проблем. Православная Церковь должна пользоваться лучшими достижениями психологии, которые не противоречат православной традиции, по аналогии принятия отцами Церкви самого лучшего из светской греческой философии. Если психолог или священник совместит знание святоотеческого наследия со знаниями психологии, то этот синтез станет для него мощным подспорьем в решении не только психологических проблем прихожан, но и их душевных и духовных их нужд.

Курс включает: теоретическую часть, содержащую направления: «Христианское учение о человеке как основа православной психологии (человек как Образ Божий, целостность человека как духа-души и тела, искажение природы человека как результата грехопадения и восстановление ее через уподобление человека Богу)», «Душевные и духовные проблемы на разных возрастных этапах жизни человека», «Православное учение о семье и браке»; практическую часть: «Общность и разница психотерапевтической и духовной практики», «Особенности православной психотерапии», «Психологическая коррекция страстных состояний», «Консультирование по проблемам православной семьи, коррекция детско-родительских взаимоотношений», «Культура взаимоотношений на приходе».
Подробнее

Психологическое консультирование: базовый курс

Программа предоставляет знания, формирует навыки и умения, необходимые для начала самостоятельной работы. Основные задачи программы: развитие соответствующих профессиональных и общекультурных компетенций; знакомство с узловыми направлениями современного психологического консультирования и психотерапии; формирование базовых навыков психолога-консультанта. Программа позволяет сформировать уверенную психологическую позицию психолога-консультанта.
Подробнее

Психология аддиктивного (зависимого) поведения

Программа реализуется при поддержке Координационного Центра по противодействию наркомании и Координационного Центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и состоит из 6 модулей: «Реабилитация зависимых от психоактивных веществ и утверждение в трезвости», «Профилактика зависимого поведения», «Психология трезвости и профилактика алкоголизма», «Психолого-социальная работа с наркозависимыми и членами их семей», «Технологии психолого-социальной работы с ВИЧ-инфицированными и членами их семей», «Психологическая безопасность деятельности специалистов социальных служб».

В рамках программы существуют направления специализации: «утверждение трезвости и реабилитация алкозависимых», «реабилитация наркозависимых».

В числе преподавателей программы:

Валерий Константинович Доронкин, руководитель Координационного центра по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости Синодального отдела по церковной благотворительности

протоиерей Игорь Бачинин, клирик Ново-Тихвинского женского монастыря, председатель Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы, к.п.н.

иеромонах Диомид (Кузьмин), руководитель Епархиального центра для наркозависимых (г. Брянск), инспектор Брянского духовного училища

Елена Евгеньевна Рыдалевская, исполнительный директор Благотворительного Фонда «Диакония», врач-нарколог

Николай Сергеевич Екимов, психолог Благотворительного Фонда «Диакония»

священник Игорь Илюшин, сотрудник Координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, руководитель центра «Трезвость»

Если Вы хотите узнать об эффективных методах предотвращения недугов зависимого поведения и найти единомышленников в деле утверждения трезвости – наш курс для Вас.
Подробнее

Психолого-социальная работа с глухими и слепоглухими людьми

Дети и взрослые, не имеющие возможности слышать и видеть, нуждаются в особой помощи и защите. Большинство из них являются узниками собственных квартир или комнат в интернатах для инвалидов. Без помощи психолога и переводчика, они обречены на пожизненное «заключение»! Дистанционный курс поможет понять, как правильно выстроить общение с ними.

Программа реализуется при поддержке Координационного центра по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и состоит из 3 модулей: «Основы психолого-социальной работы с глухими и слабослышащими людьми»; «Психологическая помощь глухим и слепоглухим людям»; «Психолого-социальное сопровождение глухих и слепоглухих людей в церковных организациях».

Возможно освоение только одного модуля. Если по каким-то причинам слушатель не смог приступить к учебе с первого модуля, он может присоединиться на любом из модулей.

В числе преподавателей программы – церковные и светские специалисты в области сурдопедагогики и тифлосурдопсихологии:
священник Димитрий Симонов, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла при РГПУ им. А.И. Герцена, руководитель Координационного центра по работе с глухими и слепоглухими людьми Санкт-Петербургской епархии.
диакон Антоний Молоток, магистр богословия, аспирант Санкт-Петербургской духовной академии Русской Православной Церкви, клирик храма свв. апп. Петра и Павла при РГПУ им. А.И. Герцена.
Денис Александрович Заварицкий - сурдопедагог-дефектолог, переводчик на жестовый язык общины глухих и слабослышащих храма свв. апп. Петра и Павла при РГПУ им. А. И. Герцена, директор школы жестового языка "Образ"
Николай Николаевич Соколов - руководитель службы социально-психологической помощи "Содействие", сурдопсихолог, председатель Сибирского общества православных психологов во имя святителя Феофана Затворника
Валентина Александровна Тупикина - педагог-психолог


Подробнее

Современная психология развития: теория и практика

Программа предоставляет знания, необходимые для начала самостоятельной работы со всеми возрастными группами. Основные задачи программы: развитие соответствующих профессиональных и общекультурных компетенций; знакомство с базовыми и современными концепциями психологии развития и возрастной психологии; практическое знакомство с работой с людьми разных возрастных категорий.
Подробнее

Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА
(паспорта образовательных программ)

Историко-культурная экспертиза и охрана памятников и объектов культуры


Подробнее

Ораторское мастерство и искусство риторики

Образ человека в глазах окружающих складывается из того, как мы выглядим, что и как мы говорим, как мы двигаемся. Программа дополнительного образования «Ораторское мастерство и искусство риторики» ориентирована на то, чтобы научиться грамотно говорить и общаться, выступать перед аудиторией, вести диалог и дискуссию.

Что значит «грамотно»? Без грамматических ошибок? Не только. Это значит — говорить так, чтобы Вас слышали и слушали. Чтобы Ваши мысли, облеченные в словесную форму, были понятны аудитории. Чтобы Вы чувствовали себя уверенно, когда произносите что-либо. Особенно, если это «что-либо» важно для Вас и Вашего дела. Это и есть ораторское искусство.

Мы научимся не только составлять слова в красивые фразы, но преодолевать внутренние и внешние проблемы, которые мешают говорить свободно, а значит – находить живой контакт с аудиторией. Совсем не обязательно ораторское искусство связано с умением расставлять слова в предложении в соответствии с правилами русской грамматики. Писатель Лев Успенский сказал как-то о своем университетском преподавателе Л. С. Щербе: «Он говорил не правильно – он говорил хорошо!» Как научиться говорить «хорошо» – этому и посвящен наш курс.
Подробнее

Психологический тренинг и активные методы групповой работы

Программа позволяет сформировать навыки групповой работы в целом, и в области проведения тренингов, в частности. Основные задачи программы: предоставить участникам навыки и знания, необходимые для работы с группой, сформировать уверенную психологическую позицию ведущего группы.
Подробнее

Психологическое моделирование пространства


Подробнее

Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»

Программа повышения квалификации реализуется при поддержке Международного конкурса «Православная инициатива-2016» Содержание курса:

Психолого-педагогическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков. Психолого-педагогическая работа с дезадаптированными детьми в образовательных учреждениях. Теория обучения и педагогические технологии. Православное воспитание. Коррекционная педагогика.

Деструктивное влияние семьи на формирование дезадаптивного поведения ребенка. Социальная работа с семьей. Роль церковной общины в формировании поведения ребенка.

Технологии индивидуального психолого-социального сопровождения детей «группы риска». Формы групповой работы с подростками и молодежью «группы риска».

Практикум по психологической коррекции отклоняющегося поведения. Роль священника в диагностике семейных проблем. Составление коррекционных программ на основе христианского мировоззрения.

Практикум психолого-педагогической помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной и юридически значимой ситуации. Методы православной психологии в консультативной коррекционной и реабилитационной помощи детям группы риска.

Реабилитация несовершеннолетних правонарушителей. Педагог-психолог в системе сопровождения детей и подростков группы риска. Личностные и профессиональные качества.

Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях подростков и юношества: консультирование, психологическая коррекция, психотерапия. Духовно-ориентированный подход в психологическом консультировании. Различные виды консультирования. Роль православного консультанта. Консультирование на приходе.

Супервизия самостоятельной консультативной деятельности.

Тренинг рефлексии.
Подробнее

Темы любви и привязанности в практике библиотерапии


Подробнее

Темы любви и привязанности в практике кинотерапии


Подробнее

Церковное социальное служение

Цель курса: повышение компетентности в области церковного социального служения.

Содержание курса:

1. Организация социальной деятельности Церкви в современной России.
2. Библейские и святоотеческие основания социального служения
3. Церковный взгляд на современные социальные проблемы.
4. Практика церковной социальной работы.
5. PR деятельность в области церковной социальной работы.
6. Перспективы развития церковного социального служения.

Преподаватели курса:

прот. Владимир Хулап, доктор теологии (Регенсбург), кандидат богословия, проректор по учебной работе и заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин Санкт-Петербургской духовной академии, директор Института социального образования РХГА
иеромонах Диомид (Кузьмин), руководитель Епархиального центра для наркозависимых (г. Брянск), инспектор Брянского духовного училища
свящ. Алексий Волчков, преподаватель СПбДА, сотрудник пресс-службы Санкт-Петербургской епархии
Ирина Астэр, к.филос.н., доцент РГПУ им.А.И.Герцена, СПбДА, зам.директора ИСО РХГА
Татьяна Зальцман, к.ист.н., доцент, зав.кафедрой социальной работы ПСТГУ
Подробнее

Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА
(паспорта образовательных программ)

Групповая супервизия


Подробнее

Психологические тренинги для молодёжи


Подробнее

Психологическое консультирование: дидактическая группа

Основная цель дидактическй группы - освоение навыков психолога-консультанта, овладение необходимыми компетенциями, соответствующими разным этапам консультирования.
Подробнее

Психологическое консультирование: тьюторская группа

Цель наших групп – это практика психологического консультирования, психологическое освоение места психолога-консультанта.

Сферой деятельности тьютора является обеспечение индивидуализированной образовательной среды, основанной на материале реальной жизни. Акцент делается на практике расширения собственных возможностей, а также формировании субъектности в процессе профессионального становления каждого участника группы.
Предлагается классический вариант тьюторской группы без элементов дидактики.
Подробнее

Семинары и мастер-классы


Подробнее