Магистратура РХГА – чтобы стать мастером в своей области

Расписание магистров


Информация о приеме на обучение (Магистратура), размещение которой предусмотрено Порядком приема

Авторские образовательные программы подготовки магистров

Магистратура является следующим (после бакалавриата и специалитета) уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики.

Степень (квалификация) «магистр» принята в большинстве стран мира и позволяет ее обладателю претендовать на более высокие позиции (по сравнению с выпускниками – бакалаврами и специалистами). Дипломы магистров очень котируются за границей, они свидетельствуют о том, что их обладатель – настоящий мастер своего дела. Кроме того, двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальный образовательный маршрут (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Теперь после окончания вуза в статусе бакалавра (или специалиста) Вы можете поступить на магистерскую программу по любому интересующему Вас направлению подготовки. Фактически речь идет о втором высшем образовании.

РХГА – один из немногих негосударственных вузов, которые реализуют все уровни образовательных программ: колледжбакалавриатмагистратурааспирантура. Значительная часть негосударственных вузов ведет подготовку только по программам бакалавриата, так как магистратура (и тем более – аспирантура) предполагают повышенные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава и научному потенциалу вуза. Академия славится интенсивной и продуктивной научной работой, что формирует хорошие условия для подготовки магистров. Научными руководителями магистерских программ РХГА являются известные в соответствующей проблемной области ученые, доктора наук, профессора. Читать далее

Основные преимущества обучения в магистратуре РХГА:

  • Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским магистерским программам (предлагается на выбор около 20 программ) проводят профессора и доценты РХГА и ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты.
  • Учеба, научные исследования и культурная жизнь в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера, научно-практические исследования и элитное гуманитарное образование – фирменный стиль магистратуры РХГА.
  • Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, новый диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к Вашему диплому специалиста или бакалавра).
  • Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры и выбранную Вами программу дополнительного образования.
  • Магистрантам, имеющим склонность к научно-исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в аспирантуре Академии (предусмотрены бонусы и льготы при поступлении и оплате обучения).

Образовательные программы и цены

Примеры вступительных испытаний в магистратуру

Вступительные испытания по теологии

Вступительные испытания по культурологии

Контакты приемной комиссии:
Адрес: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 15, 4 этаж, аудитория 404
Телефоны: (812) 334-14-41, (812) 314-35-21
E-Mail: [email protected]

Подробная информация об образовательных программах магистратуры в РХГА
(паспорта образовательных программ)

37.04.01, Психология "Консультационно-диагностическое сопровождение при психической травме"

Приглашаем на обучение по магистерской программе «Консультационно-диагностическое сопровождение при психической травме». Вы сможете приобрести теоретические знания в области психотравматологии для оказания психологической помощи лицам, пережившим травматический стресс.

Почему специалисты выбирают эту программу:

  • Диплом государственного образца с присвоением степени магистра психологии.
  • Обучение у экспертов в области психотравматологии. Преподаватели – практикующие специалисты в мультимодальном подходе с применением метода гипнотерапии, EMDR-терапии.
  • Академический руководитель программы Защиринская Оксана Владимировна – единственный доктор психологических наук по научной специальности 19.00.04 – Медицинская психология с европейским дипломом по специализации «Консультант-психотравматолог», автор книг по психотравматологии.
  • Профессиональный вариативная часть учебного плана представлена авторскими программами преподавателей.

Очно-заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

37.04.01, Психология "Психологическое консультирование"

Выпускники программы «Психологическое консультирование» приобретают навыки работы консультантами в любой социальной сфере, они могут заниматься семейным консультированием, психотерапией со здоровыми и больными людьми, помогать людям в кризисных состояниях и решать проблемы личностного роста. В ходе обучения магистранты осваивают методы и техники дистанционной, индивидуальной и групповой консультативной работы.
Важна базовая подготовка по психологии.


Очная форма обучения - срок обучения 2 года
Очно-заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

37.04.01, Психология "Психологическое консультирование в организации"

Обучение психологов-консультантов по модулю проводится с учетом запросов (потребностей) современных организаций. Оно ориентировано на фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов, способных использовать теорию и практические методы организационно-психологического консультирования в решении комплексных задач управления человеческими ресурсами организации.
Магистерская программа адресована руководителям структурных подразделений, сотрудникам кадровых служб, управляющим внутренними коммуникациями организаций и будущим консультантам в области управления организационными и корпоративными процессами.
Очно-заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

44.04.01, Педагогическое образование "Педагогика высшей школы"

Программа ориентирована на формирование системы знаний о высшем образовании, его содержании, структуре, принципах управления образовательными процессами, а также освоение современных технологий в сфере управления и организации образовательного процесса в вузе.

В процессе обучения магистранты приобретают такие компетенции как:
- организация исследовательской работы научных коллективов,
- организация образовательного и воспитательного процессов в высшей школе,
- оценивание результатов обучения студентов и собственной преподавательской деятельности,
- применение актуальных образовательных технологий, методов и форм обучения,
- умение разрабатывать учебно-методическую документацию,
- умение выбирать оптимальную стратегию преподавания, создавать развивающую образовательную среду.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы работы, стимулирующие познавательную активность обучающихся, развитие критического мышления, развитие способностей коммуницировать и представлять результаты аналитической работы, проектировать и моделировать элементы образовательного процесса: групповое обсуждение, решение проблемных задач, анализ кейсов.

Целью обучения по программе является подготовка преподавателя вуза и исследователя на основе новейших мировых достижений в теории и практике в области педагогических наук, с применением инновационных методов и приемов преподавания.


Заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

47.04.01, Философия "Платон и история европейской культуры"

Платон — не просто один из родоначальников европейской философии, но один из столпов европейской культуры в целом, включая науку, искусство, политику, этику. Изучение платонизма и его рецепций — краеугольный камень исследования всей европейской культуры, объединяющий в себе как античные, так и христианские основания. Настоящая программа ориентирована в первую очередь на выпускников академического бакалавриата, стремящихся продолжить свое классическое гуманитарное и философское образование. Обучающийся будет получать образование в его классических образцах, включая развитие навыков работы с философскими текстами, компаративным анализом, герменевтической методологией. Важным элементом программы станет также обучение классическому языку (древнегреческому). Руководитель программы — доктор философских наук, профессор Роман Викторович Светлов.


Очно-заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

47.04.01, Философия "Религиозно-философские традиции Востока"

Программа направлена на изучение философских и религиозных традиций Индии, Китая, Японии и мусульманских стран. Обучающиеся получат глубокие и систематические знания, касающиеся сущности и специфики различных восточных философских и религиозных учений, их категориального и понятийного аппарата, образно-символического строя, мифоритуального комплекса – на основе изучения соответствующих философских и религиозных текстов. Высокое качество программы обеспечивают профессиональные специалисты, исследователи, руководители и участники различных научных проектов, авторы многочисленных научных статей и монографий.


Очно-заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

47.04.01, Философия "Современная философия"

На важнейшие для всякого человека и общества вопросы о границах познания, добродетели и смысле жизни может отвечать только религия и философия, поскольку именно переживание внутреннего мира может быть убедительным опытом истины.

Экспериментальная наука занимается только миром наблюдений за внешними вещами. В отличие же от религии философские интуиции подлежат рациональной критике в самом основании их признания. Наша программа предлагает возможность вместе пережить этот опыт истины, обратившись как к важнейшим и вечным вопросам, так и к важнейшим и современным ответам на них; обсудить и критически отобрать приемлемые для каждого из участников диалога ответы.

Мы предлагаем вновь ответить на следующие вопросы: что возможно или невозможно познать, что следует или не следует делать, на что стоит или не стоит надеяться.

Важнейшими современными традициями философии, сообща с представителями которых мы будем искать эти ответы, будут:
- неокантианство, феноменология и аналитическая философия при ответе на первый вопрос;
- неомарксизм, либертарианство и неоконсерватизм при ответе на второй вопрос;
- неотомизм, экзистенциализм и русская религиозная философия при ответе на третий вопрос.

Равнодушным после такой работы не сможет остаться никто.

Программа реализуется в очной и очно-заочной форме. Есть бюджетные места, выплачивается стипендия.


Очная форма обучения - срок обучения 2 года
Очно-заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

47.04.03, Религиоведение "Исследования мистико-эзотерических учений"

Программа нацелена на изучение мистицизма и эзотеризма в их историческом развитии. Обучающиеся получат глубокие и систематические знания специфики, символики, категориального и понятийного аппарата разнообразных мистико-эзотерических учений, их текстов, персоналий, практик, школ, организаций. Опытные преподаватели программы представят различные научные методы, позволяющие правильно воспринимать и оценивать эту сложно определимую область человеческой деятельности. Данная программа – единственная в своем роде не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.


Очно-заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

48.04.01, Теология "Современная христианская теология"

Магистерская программа по профилю «Современная христианская теология» включает в себя углубленное изучение ряда проблем и дискуссий современности в межконфессиональном разрезе: с позиций богословских традиций разных конфессий, в частности, православия и протестантизма.

Наряду с освоением теоретических предметов, обучение в магистратуре предусматривает серьезную самостоятельную научно-исследовательскую работу студента, итогом которой должно стать написание выпускной квалификационной работы.

В рамках программы доступен выбор направления «Протестантская теология». В рамках направления, наряду с общими курсами, предлагается изучение наиболее значимых аспектов протестантского мировоззрения и практики в свете актуальных тенденций и проблем современности.

Направление «Протестантская теология» включает такие курсы, как «Современные проблемы протестантской экклесиологии», «Основы христианского консультирования», «Миссия и лидерство в современном мире», «Протестантская этика: вызовы современности».


Заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее

51.04.01, Культурология "Основы российской цивилизации: Россия – Запад – Восток"

Современная Россия вновь ищет оптимальный путь своего развития, переосмысливая основы своего существования. На протяжении более чем тысячелетней истории наша страна прошла через многие испытания и с честью выдержала их.

Сначала Киевский князь Владимир Святой, благодаря принятию христианства, определил суть и ключевой вектор развития отечественной культуры, положив начало формированию русской нации вокруг ключевых ценностей мировой религии. Затем Московский князь и царь всея Руси Иван Грозный создал русскую государственность, завершив формирование комплекса необходимых атрибутов цивилизации периода традиционной культуры. Император Петр Великий включил Россию в процесс западной модернизации, а В.И.Ленин придал этой модернизации оригинальный российский смысл – всемирное стремление к построению справедливого и разумного общества без войн и эксплуатации. Сталин взял курс на воссоздание империи, Россия, внесшая ключевой вклад в поражение фашизма, превратилась в мировую сверхдержаву. Времена Горбачева и Ельцина часто именуют Смутой по аналогии с трагическими событиями XVI-XVII вв.

Указанные эпохи и лидеры, их олицетворяющие, чрезвычайно противоречивы. История – это драма. Мы будем изучать их без некритической апологетики и безудержного критицизма. Необходимо дать современный ответ на вопрос о смысле существования России. Именно культурология – наилучшее пространство для этого.

В рамках предлагаемой программы мы обсудим как вехи истории русской культуры, так и сложное взаимоотношение ее содержания с содержанием культуры западных, восточных и южных контактеров России. Разберемся со сложным вопросом о соотношении локального и глобального, родного и вселенского в истории культуры, с проблемой эволюции культуры и ее диффузии. Стержнем программы выступает аксиология культуры, анализ ее смыслов и ценностей, позволяющих понять ту или иную культуру, эпоху ее истории как целое. Ценности и исторические эпохи рассматриваются на материале конкретных артефактов русской культуры, прежде всего, ее литературы и философии. Они изучаются в контексте правовых и религиозных источников, наиболее последовательно выражающих содержание каждой ценности. Отдельная проблема – влияние материальной культуры (научно-технического прогресса) на динамику истории, что особенно актуально в контексте глобализации. Важнейшим методом изучения материала будет многократно апробированный РХГА принцип «pro et contra».


Заочная форма обучения - срок обучения 2 г. 3 мес.

Подробнее