Магистратура РХГА – чтобы стать мастером в своей области

Авторские образовательные программы подготовки магистров

Магистратура является следующим (после бакалавриата и специалитета) уровнем высшего образования, предполагающим более углубленную подготовку с обязательными элементами исследовательской работы и практики.

Степень (квалификация) «магистр» принята в большинстве стран мира и позволяет ее обладателю претендовать на более высокие позиции (по сравнению с выпускниками – бакалаврами и специалистами). Дипломы магистров очень котируются за границей, они свидетельствуют о том, что их обладатель – настоящий мастер своего дела. Кроме того, двухуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр) позволяет «скорректировать» индивидуальный образовательный маршрут (например, тем, кто в процессе обучения в бакалавриате или после него решил изменить выбранное ранее направление подготовки). Теперь после окончания вуза в статусе бакалавра (или специалиста) Вы можете поступить на магистерскую программу по любому интересующему Вас направлению подготовки. Фактически речь идет о втором высшем образовании.

РХГА – один из немногих негосударственных вузов, которые реализуют все уровни образовательных программ: колледжбакалавриатмагистратурааспирантура. Значительная часть негосударственных вузов ведет подготовку только по программам бакалавриата, так как магистратура (и тем более – аспирантура) предполагают повышенные требования к квалификации профессорско-преподавательского состава и научному потенциалу вуза. Академия славится интенсивной и продуктивной научной работой, что формирует хорошие условия для подготовки магистров. Научными руководителями магистерских программ РХГА являются известные в соответствующей проблемной области ученые, доктора наук, профессора. Читать далее

Основные преимущества обучения в магистратуре РХГА:

  • Гарантия высокого качества образования. Занятия по авторским магистерским программам (предлагается на выбор около 20 программ) проводят профессора и доценты РХГА и ведущих вузов Санкт-Петербурга, лучшие преподаватели–практики, а также приглашенные зарубежные специалисты.
  • Учеба, научные исследования и культурная жизнь в историческом центре Санкт–Петербурга: наб. реки Фонтанки, 15. Несколько минут пешком от Гостиного двора, Аничкова моста и Летнего сада. Творческая атмосфера, научно-практические исследования и элитное гуманитарное образование – фирменный стиль магистратуры РХГА.
  • Уникальная возможность получить второе высшее образование: новые знания и компетенции, новый диплом государственного образца о высшем образовании (дополнительно к Вашему диплому специалиста или бакалавра).
  • Обучение по индивидуальному учебно-научному плану позволяет Вам при желании осваивать магистерские и аспирантские программы одновременно.
  • Вы можете параллельно осваивать основную образовательную программу магистратуры и выбранную Вами программу дополнительного образования (например, в области иностранных языков, психологии, информационных технологий или искусствоведения).
  • Магистрантам, имеющим склонность к научно-исследовательской работе, личному и карьерному росту, предоставляется возможность продолжить образование в аспирантуре Академии (предусмотрены бонусы и льготы при поступлении и оплате обучения).

Образовательные программы и цены

Примеры вступительных испытаний в магистратуру

Вступительные испытания по теологии

Вступительные испытания по культурологии

Контакты приемной комиссии:
Адрес: наб. реки Фонтанки, д. 15, 4 этаж, ауд. 401
Телефоны: (812) 334-14-41, (812) 314-35-21
E-Mail: abiturient@rhga.ru

Подробная информация об образовательных программах магистратуры в РХГА
(паспорта образовательных программ)

Платон и история европейской культуры

Платон — не просто один из родоначальников европейской философии, но один из столпов европейской культуры в целом, включая науку, искусство, политику, этику. Изучение платонизма и его рецепций — краеугольный камень исследования всей европейской культуры, объединяющий в себе как античные, так и христианские основания. Настоящая программа ориентирована в первую очередь на выпускников академического бакалавриата, стремящихся продолжить свое классическое гуманитарное и философское образование. Обучающийся будет получать образование в его классических образцах, включая развитие навыков работы с философскими текстами, компаративным анализом, герменевтической методологией. Важным элементом программы станет также обучение классическому языку (древнегреческому).
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Современные неклассические онтологии и парадигмы мышления


Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Религиозная философия и философия религии

(Проект программы)

Уникальная магистерская программа, основанная на авторских курсах ведущих специалистов в области философских исследований, направлена на формирование профессионального исследовательского подхода к изучению актуальных проблем современной философии. Программа сфокусирована на изучение  взаимоотношений между философией и теологией, специфики религиозной философии и философии религии. Предполагается работа с текстами, герменевтические исследования, участие в диспутах и дискуссиях. Магистрантам предоставляется возможность проведения самостоятельных научных исследований, обсуждения и публикации результатов.

Подробнее

Философия психоанализа

(Проект программы)

Образовательная программа  ориентирована на подготовку психологов, психотерапевтов, психоаналитиков, а также представителей гуманитарных дисциплин, интересующихся психологической проблематикой и философией психоанализа. Цель образовательной программы – развитие междисциплинарных связей философии и психологии, обеспечение работающих в сфере психологического образования, психологического консультирования и терапии философской методологией (феноменология, фундаментальная онтология, герменевтика), овладение конкретикой психологического опыта для философов, социологов, культурологов. Студенты получают теоретические знания в области классической и современной философии. Основной акцент делается на освоении проблематики философской психологии, наиболее значимых для психоанализа концептуальных сюжетов европейской философии, эпистемологии ХХ века, теоретических условиях и предпосылках возникновения психоанализа; детально исследуется место психоанализа в системе современного гуманитарного знания. Образовательная программа также предполагает изучение наиболее значимых для современного гуманитарного знания актуальных психоаналитических теорий.

Подробнее

Мистико-эзотерические традиции

Данная программа направлена на изучение мистико-эзотерических традиций, из природы, истории и их места в современной религиозной и общественной жизни. Это - единственная программа такого профиля в России. Обучение ориентировано на сочетание как теоретических, так и прикладных исследований.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Религиозная конфликтология

В настоящее время религиозная конфликтология является наиболее актуальным направлением религиоведения. Религиозный конфликт это сложное явление, затрагивающее различные области духовной культуры, социальных отношений, экономики и политики. В условиях быстро меняющегося мира, которые коренным образом изменили карту всего постсоветского пространства,  религиозную ситуацию практически во всех регионах России, особое значение приобретает проблема гармонизации религиозных и этно-религиозных отношений. Она сопряжена не только с мониторингом и предотвращением конфликтов на   религиозной почве, но и выяснением взаимосвязи между конфессиональной принадлежностью, радикализмом и экстремизмом.
Особую роль начинает играть профилактика конфликтов на религиозной и национальной почве, молодежного экстремизма и ксенофобии. На сегодняшний день это одна из первостепенных задач социальной политики, для решения которой необходимы специалисты, обладающие профессиональной компетентностью в области конфликтологии, психологии и религиоведения.
Подготовка подобных специалистов позволит перейти от симптоматического реагирования на обострение этнорелигиозной ситуации к целенаправленной работе  по формированию установок толерантного поведения, межконфессионального диалога, уважения существующих этнических и религиозных традиций.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Теология образования (Православное богословие образования и церковная образовательная политика)

Программа готовит преподавателей, экспертов, руководителей в области богословия, педагогической теории и практики, профессионально компетентных в государственно-конфессиональных, межцерковных и иных аспектах организации педагогической деятельности, социального, миссионерского служений, духовно-нравственного воспитания и просвещения.
Преимущества программы
Заочная форма обучения (с элементами дистанционного обучения) – 2,5 года.
Одна выпускная квалификационная работа – два диплома. Выпускники получают, помимо диплома магистра государственного образца по направлению 48.04.01 «Теология» (РХГА) также диплом магистра теологии ОЦАД.
Одна из программ дополнительного образования по выбору обучающегося (в тот же период, без дополнительной оплаты).
Система льгот для священно- и церковнослужителей, работников профильных церковных учреждений.
Руководитель программы доктор философских наук, профессор Шмонин Дмитрий Викторович
Кафедра педагогики и теории образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры в Санкт-Петербурге (на базе РХГА): (812) 570-02-36
E-Mail: peterburg@doctorantura.ru
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Современная зарубежная теология

(Проект программы)

Изучение основ современной западной культуры и цивилизации невозможно без учета религиозных факторов культуры, которая в значительной степени является культурой христианской и теологической. Опыт богословских исканий западного христианского мира, совмещающий теологический и философский, теологический и исторический, теологический и герменевтический методы, формирующий сложные, междисциплинарные подходы к изучению религии, оказывается  весьма актуальным и для России. Можно сказать, что богословские школы и направления христианского Запада вовсе не исчерпали свой научный и духовный потенциал и могут привнести много полезного в деятельность российских теологических школ. Более того, сложные взаимоотношения между Российской Православной Церковью, церквями Запада, российскими протестантскими деноминациями требуют воспитания нового поколения специалистов, компетентных в особенностях теологических программ современного католицизма, православия, протестантизма.

Подробнее

Православное богословие

Магистерская программа по профилю «православная теология» предполагает определенную преемственность по отношению к бакалаврской программе по теологии. Она включает в себя углубленное изучение ряда историко-церковных, догматических, патрологических, библейских дисциплин (Православная экклесиология, Философская логика и догмат, Онтология образа в контексте догмата об иконопочитании, Немецкая классическая философия и христианство, Древнерусская литература и христианство, Феномен нигилизма в богословском осмыслении, Учение о человеке в христианском богословии, Софиологическая традиция и православное богословие). Наряду с освоением теоретических предметов,  обучение в магистратуре предусматривает серьезную самостоятельную научно-исследовательскую работу студента, итогом которой должно стать написание магистерской диссертации.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Отечественная и мировая культура

(Проект программы)

Магистерская программа по профилю «Мировая и отечественная культура»  выстроена с особым вниманием к феноменам культуры, развивающимся на пересечении искусствознания, богословия, философии, литературы, истории. Она включает в себя углубленное изучение ряда общегуманитарных и профессионально-ориентированных дисциплин:  Культура  как зрительный образ, Национальное в западноевропейской культуре, Типы индивидуального существования в культуре, Кризис культуры XX века, Русская классическая литература и христианство, Феномен нигилизма в культуре XIX-XX вв. и др.  Наряду с освоением теоретических предметов,  обучение в магистратуре предусматривает серьезную самостоятельную научно-исследовательскую работу студента, итогом которой должно стать написание магистерской диссертации.

Подробнее

Теория и организация историко-культурной экспертизы

(Проект программы)

Программа нацелена на  теоретическое изучение экспертизы в области культуры (критерии оценивания памятников культуры, в том числе художественных, религиозных, нравственных, ментальных и иных духовных составляющих, с одной стороны, и эпохальных, национальных, персонологических, событийных характеристик). Изучаются  организационно-практические аспекты экспертной деятельности (содержание международных хартий, российских законодательных актов, современной нормативно-правовой базы изучения, охраны и реставрации, отражение специфики национальных культурных объектов).

Подробнее

Национальный менталитет и язык деловой коммуникации

(Проект программы)

Программа ориентирована на подготовку культурологов, владеющих методологией и методикой ментальных исследований и способных использовать полученные знания в разных сферах деловой коммуникации, предпринимательстве, переводческой деятельности, преподавательской работе с иностранными гражданами, политической практике межнациональных отношений.
Целью программы является углубленное изучение истории ментальностей народов России, Западной Европы, Японии и др., в том числе поведенческих стереотипов, социально-психологических особенностей общения у разных народов, неосознаваемых форм повседневной жизни и др. Специально рассматривается специфика отражения ментальной культуры народов в языке повседневного и делового общения.
В процессе обучения выделяются три взаимосвязанных цикла дисциплин: теория и история ментальностей; отражение специфики национальных ментальностей в языке; лингвистический анализ ментальных особенностей применительно к деловым коммуникациям.

Подробнее

Теория и организация аудиовизуальной культуры

(Проект программы)

Подробнее

Управление в сфере культуры и искуства

(Проект программы)

Уникальная магистерская программа, построенная на базе актуальных дисциплин, раскрывающих основные моменты управления особым оборотом объектов культурного и природного наследия. Программа представляет собой глубокое погружение студентов в проблематику культурных ценностей и развёрнутое изучение понятия музея, как особого типа учреждения по охране особо ценного движимого имущества.  Программа ориентирована на подготовку специалистов, способных, на основе фундаментальных и прикладных знаний в области культурологии, стать экспертами в области музейного дела и в сфере управления объектами культурного наследия. Магистрантам предоставляется возможность проведения самостоятельных научных исследований, коллегиальных экспертных процедур, обсуждения и публикации результатов.

Подробнее

Психологическое консультирование

У нас реализуется уникальная магистерская программа по психологии:   "Психологическое консультирование", выпускники этой программы могут работать консультантами в любой социальной сфере, заниматься семейным консультирование, психотерапией со здоровыми и больными людьми.  Руководитель этой программы Григорьев Г.И. является ведущим специалистом в области психотерапии и реабилитации в нашей стране.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Психопрофилактика и психокоррекция аддиктивного поведения

У нас реализуются уникальная магистерская программа по психологии:   "Психопрофилактика и психокоррекция аддиктивного поведения" - эта программа дает возможность выпускникам работать в реабилитационных центрах  с людьми имеющими зависимость, что является на сегодняшний день наиболее приоритетным направлением и входит в актуальные государственные задачи по оказанию помощи населению. Руководитель этой программы Григорьев Г.И. является ведущим специалистом в этой сфере в нашей стране.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Духовно-ориентированная психопрофилактика и психокоррекция аддиктивного (зависимого) поведения

У нас реализуется уникальная магистерская программа по психологии:   "Духовно-ориентированная психокоррекция и психопрофилактика"- это новое направление в развитии психологии, выпускники этой программы могут работать как в социальной государственной сфере, так и во внутрицерковной.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Психология социального служения

Многие задачи социального служения без психологии не решить. Помощь психолога требуется в работе с трудными подростками, в детском приюте, с пожилыми людьми, в работе с семьей и людьми, попавшими в кризисную ситуацию. Уникальность данной магистерской программы – максимальный охват разных категорий социальных групп, с которыми работает психолог. Навыки точности и транспарентности межличностного восприятия,  коммуникативные умения и мастерство найти подход к каждому – профессиональные качества, без которых не обойтись на пути социального служения.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Психология критического мышления

(Проект программы)

Программа основана на методологии критического исследования и предназначена для современных психологов образования. За 2,5 года магистранты научатся проектировать и реализовывать систему психологического сопровождения на основе методологии критического исследования и философии критического мышления.
Цель магистерской программы: подготовка выпускника, компетентного в области развития критического мышления обучающихся и проведения критических исследований в психологии.
Программа предназначена для следующих категорий обучающихся:
- педагогические работники, заинтересованные в совершенствовании своей психологической компетентности в связи с реализацией ФГОС;
- педагогические работники, заинтересованные в освоении методов и приемов развития критического мышления обучающихся средствами чтения и письма;
- психологи образования, заинтересованные в освоении стратегий развития критического мышления;
- обучающиеся, заинтересованные в освоении методологии организации и проведении критических исследований в разных сферах социальной практики
- управленческие работники сферы образования, заинтересованные в развитии компетенции в области психологических аспектов научного управления организацией;
- работники социальной сферы, заинтересованные в развитии исследовательской компетенции в психологической сфере.
Программу реализуют главные специалисты по теории и практике развития критического мышления: доц. Муштавинская И.В., доц. Заир-Бек С.И., проректор по учебной работе Загашев И.О. и др., с чьими монографиями знакомо не одно поколении современных специалистов в области образования. Философскую основу программы реализует профессор Богатырев Дмитрий Кириллович, ректор ЧОУ «РХГА».
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее

Арт-методы в образовании и психологической помощи

(Проект программы)

Программа нацелена на  теоретическое изучение и выработку компетенций в области практической деятельности по разработке и применению арт-методов (арт-терапия, сказкотерапия и др.) в образовательной деятельности и психологической помощи. Данное направление является уникальным для российского образования.
Заочная форма обучения - срок обучения 2,5 года

Подробнее