Путь студента отделения итальянского языка и культуры в РХГА

В РХГА студент проходит длинный путь – четыре чудесных, насыщенных событиями года. За это время происходят огромные перемены в жизни студентов: каждый из них совершает свой маленький подвиг. Благодаря Академии, студент находит настоящих друзей, как в стенах alma mater, так и в разных уголках земного шара. Итальянская кафедра становится для студентов настоящей сказкой, где мечты становятся реальностью.

В числе изучаемых студентами предметов не только дисциплины, связанные с изучением теории и практики языка и литературы. Для более глубокого понимания специфики мировосприятия носителей языка преподавателями курса разработаны программы дисциплин, позволяющие заглянуть в тайны истории, географии и культуры этой удивительной страны! Все эти дисциплины изучаются на итальянском языке.

Особо стоит отметить, что из Италии к студентам часто приезжают гости, учителя и студенты, с которыми практика языка становится более красочной и многогранной, а вхождение студентов в культуру страны – более глубоким. Встречи с гостями из Италии проходят в неформальной обстановке, после занятий, во время культурных мероприятий, участвовать в организации которых могут студенты как старших, так и младших курсов. Такие мероприятия позволяют осветить разные стороны итальянской культуры, знакомят с настоящей итальянской музыкой, кухней, знакомят с особенностями итальянского кинематографа и дают возможность проявить студентам собственные творческие возможности.

Обучаясь на 2-4 курсах, студенты, изучающие итальянский язык и культуру, имеют возможность осваивать отдельные дисциплины в Италии, проводя там семестр полноценного включенного обучения, поскольку Академия сотрудничает с итальянскими образовательными учреждениями: в Риме, в Милане, в Вероне или в Сиене. При этом студенту не нужно дополнительно оплачивать стоимость обучения в Италии. А уже после первого курса студенты летом могут поехать на один или два месяца отдыха и развития, где они получают знания в партнерских образовательных учреждениях как по основным, так и по дополнительным дисциплинам, которые не входят в основную программу РХГА, но являются полезными для человека, всерьез решившего посвятить себя изучению итальянского языка и культуры.

Студенты посещают интересные лекции итальянских профессоров, а библиотеки и музеи становятся для них вторым домом. Студенты открывают для себя волшебный мир Рафаэля, Бернини, обожествленных императоров и великой красоты.

Знакомство со сверстниками, студентами Итальянских университетов, с которыми в дальнейшем у них завязывается крепкая дружба, – это важная составляющая образования, которая способствует развитию навыков межкультурной коммуникации. В свободное от учебы время студенты гуляют по улочкам итальянских городов, наполненным атмосферой великих дел и событий, общаются, обсуждают проблемы. Благодаря такому опыту исчезает языковой барьер, и итальянский язык становится ближе, понятнее, роднее. Как результат, студенты получают новый стимул к дальнейшему изучению языка и погружению в культуру страны.

Не будем скрывать, путь к получению диплома бакалавра непрост, но интересен и наполнен эмоциями (как и вся итальянская культура!).

С первого дня учебы преподаватели, носители итальянского языка, со всей преданностью делу, стремятся передать студентам любовь к родной для них культуре и языку. День за днем студенты все глубже погружаются в бескрайние просторы истории и культуры Италии, и уже к Новому Году многое знают и многому научаются. Первый курс – самый непростой: закладываются основы для развития языковых навыков, знания, получаемые студентами в области гуманитарных наук, способствуют развитию самостоятельного мышления, свободного от стереотипов.

Начиная со второго курса и до окончания обучения, студент изучает дисциплины, связанные с теорией языка, знакомящие его со спецификой использования итальянского в отдельных сферах, рассказывающие об итальянской литературе и культуре. Итальянский язык и итальянская культура открываются обучающемуся во всем своем неисчерпаемом богатстве. Все полученные знания, в конечном итоге, позволят ему быть компетентным специалистом как в области преподавания, так и в сфере перевода, который сможет дать квалифицированный ответ на вопросы ученика или выполнить качественный перевод текста.

На протяжении всего процесса обучения студент занимается проведением научных исследований. Проводимые в Академии конференции дают студентам возможность представить результаты своих первых научных изысканий. Таким образом, выходя из стен Академии, студенты уже имеют первые публикации, что открывает для них двери в мир науки, и еще глубже погружает их в исследования языка, которому решили посвятить свои жизни.

На последнем, завершающем, этапе обучения студент пишет выпускную квалификационную работу. Студент погружается в научную работу, его знания становятся еще глубже.

Общение и работа с настоящими профессионалами своего дела дает студенту, изучающему итальянский язык и культуру в РХГА, некое преимущество, которое его в чем-то отличает даже от других студентов РХГА. Студенты, имеющие возможность непосредственного соприкосновения с наследием классической культуры (Греческого и Римского мира, Средневековья, Гуманизма и Ренессанса), лучше понимают философские и филологические реалии, такие как «абсолютное» (с латинского ab-solutus, то, что ни с кем и ни с чем не связано и ни от кого и ни от чего не зависит), субъект (с латинского sub-jectum, то, что подлежит восприятию и изучению; в филологии это соответствует русскому «подлежащее»), объект (с латинского ob-jectum, то, что дополняет восприятие и знание, термин, появившийся намного позже термина «субъект»; в филологии это соответствует русскому «дополнение») и подобные им.

Наш выпускник понимает, что настоящим специалистом сегодня является только человек, который, будучи профессионалом в своем деле и в своей науке, не теряет видения и чувства целостности всеобщего научного знания.

Пройдя обучение в Академии, он открывает для себя возможность профессионального успеха, имея желание поделиться полученными знаниями в своей практической деятельности с другими людьми, делясь с ними теми духовными и научными сокровищами, которые он обрел в процессе изучения итальянского языка и культуры в Русской христианской гуманитарной академии.