Студенческая практика в Италии


Студенческая практика в Италии по программе обмена между Русской христианской гуманитарной академией и Католическим университетом Святого сердца (Италия, Милан) 

            В феврале-марте 2014 года по программе студенческому обмена между Русской христианской гуманитарной академией и Католическим университетом Святого сердца (Италия, Милан) я посетила итальянский университет Cattolica del Sacro Cuore (Католический Университет Святого Сердца), где училась на  филологическом факультете
(
"lettere e filosofia").

            Программа обмена проходит по договору между РХГА и Католическим Университетом. В ходе учебы  можно было посещать различные лекции без ограничений: по искусству, истории, теологии, философии , литературе Италии и др. Я отдала предпочтение итальянской литературе  в силу своих  научных интересов. На лекциях были прочитаны курсы по различным эпохам и авторам: от Петрарки, Боккаччо, Торквато Тассо и Джамбаттиста Марино до итальянского герметизма в лице Марио Луци. Эта программа, кроме свободного посещения лекций, дает право на посещение университетской библиотеки, благодаря чему я получила доступ к книгам , которые очень нужны для написания моей  дипломной работы и которые практически невозможно найти в России.

            Необходимо отметить, что университет находится в старинном большом палаццо, однако все аудитории оборудованы электроникой: компьютерами, проекторами т.д. Во время обучения было интересно увидеть иной подход в преподавании  литературы в Италии по сравнению с тем, что я встречала в высших учебных заведениях в России. Дело в том, что итальянские профессора рассказывают на лекциях не только о биографии писателя, исторической и культурной ситуации той эпохи, раскрывают смыслы произведения на разных уровнях, но также обращают внимание на смыслы отдельных строф, строк, слов, на то, в каком контексте они употреблялись  у предшественников конкретного автора, а также застрагивают формальную сторону текста, т.е. происходит объединение лингвистики и литературы, что позволяет более цельно и полно понять то или иное литературное произведение не только в контексте историко-биографического подхода (что традиционно для преподавания литературы в России). Анализируя полученный опыт и знания я бы отметила, что обучение в Италии- это замечательная практика не только по итальянской литературе, но и погружение в другую языковую и культурную среду, что необходимо для более полного понимания изучаемого предмета.

            Еще хотелось бы рассказать о различных подробностях моей итальянской поездки. Местом проживания мне послужил пансион, который находился в центре города, рядом с университетом. Пансион располагается в старинной вилле, но при этом внутри все было обставлено по-современному. Я жила одна в комнате, со всеми удобствами, общими были кухня и гостиная, где я могла практиковать язык и завязывать знакомства с моими соседками по проживанию: итальянскими учительницами и студентками. Вообще, центр города - удивительное место. Так, окно моей комнаты выходило на древнеримский амфитеатр I в. до н.э., что создавало непередаваемую атмосферу. Весь город-музей под открытым небом, собрание старинных палаццо, соборов, музеев, античных памятников.  Однако современная жизнь в нем кипит и день и ночь. Благодаря хорошо устроенному ж/д сообщению по выходным мне удавалось ездить в близлежащие города: Бергамо, Кремону, Верону, Венецию. Благодаря их очарованию, а также малому количеству туристов в это время года, поездки доставили мне огромное эстетическое удовольствие и очертания городов надолго врезались в мою память.

 Анна Коскова, студентка 4 курса отделения итальянского языка и культуры кафедры романо-германской филологии РХГА