Маска, как форма идентичности

Маска,   как форма идентичности

Маска,   как форма идентичности

Маска - это не только театр,   но и вся наша повседневность. На протяжении всего своего существования  люди,   часто не осознавая того,   огромное  место в культуре отводили различным  способам коммуникации.  Способы идентификации,   маски, служат своеобразным  «паспортом»,   по которому люди принадлежащие к той  или иной социальной группе узнают  или могут узнать друг друга;   маска как личность: одевая маску,   человек  отождествлял себя с этой маской в глазах   окружающих ;    личность человека при помощи маски,  как бы   дистанцируется от окружающих его людей.

7 ноября 2012 года, в 18 30,   в актовом зале Русской христианской гуманитарной академии в рамках деятельности «Открытого лектория РХГА» прошла презентация книги, выпущенной издательством РХГА:  «Маска,   как форма идентичности»,   автором которой является доцент кафедры философии РХГА, кандидат философских наук Оксана Александровна Штайн.

Перед началом презентации вступительное слово сказали доктор философских наук,  профессор Дмитрий Викторович Шмонин  и президент Санкт-Петербургского Центра религиоведческих исследований Егоров Владимир Александрович.

Свою презентацию Оксана Александровна начала с благодарности пришедшим и рассказала о том,   как писалась эта книга на которую ушло более шести лет.

В своей книге О.А. Штайн представила  маску не только в  том смысле,   который привычен для всех нас,  а и как некий образ, символ, барьер, который стоит между нами и окружающим  миром. Этот барьер служит защитой нашего внутреннего мира от вторжения извне. Мы защищаемся  и одновременно происходит наша идентификация. Люди узнают нас по маске,  идентифицируют нас с ней. Каждая маска  как готовая модель поведения,  которую мы принимаем,  одевая на себя тот или иной образ. Оксана Александровна говорила о том,   что социальные маски имеют очень глубокую историю; прообраз современной маски можно наблюдать в древней истории человека - маски времен архаики, которые одевали люди отождествляя себя с тотемным животным,  различные украшения, татуировки,  которые делали себе вожди. Маска исследовалась как  в эстетическом,  так и своем антропологическом смысле. 

Было много сказано о том,  в каких аспектах можно рассматривать маску, к примеру - маска  как проекция.  При аксиологическом  подходе маску можно рассматривать как личину и разоблачение,  конструкт сознания и необходимый феномен коммуникации в любую историческую эпоху.

Презентация сопровождалась показом слайдов. Книга «Маска,   как форма идентичности» - редкий   подарок для людей,   которые интересуются данной тематикой.

По окончании презентации желающие могли приобрести книгу и получить автограф автора.

Амосов Андрей