Содержание:

1.   Европейские танцы (стандарт).

2. Латиноамериканские танцы (латина)

3. Сальса

4. Аргентинское танго

5. Фламенко


  Европейские танцы (стандарт).


В 1924 Имперское Общество Учителей Танцев (ISTD) взяло инициативу выработки определенных стандартов танца. Ответственным за это был назначен Комитет бальных танцев ISTD. Его членами являлись: мисс Джозефин Брэдлей, мисс Ив Таймгейт-Смит, мисс Мьюриэл Симмонс, Лисли Хамфрейс, господин Виктор Сильвестер. Все они были великими танцорами того времени. Все танцы, известные в те дни были стандартизированы, за исключением Венского вальса, поскольку тогда этот танец пользовался не очень большой популярностью в Англии. Английский вальс был единственным настоящим вальсом в то время ... Венский вальс был добавлен в этот список позже.

Медленный (английский) вальс.
Предшественником этого вальса был Вальс-Бостон, привнесённый из США в 1874. Однако, только с 1922 этот танец становится таким же модным, как Танго. Пары танцевали друг возле друга совсем не так, как мы танцуем теперь (вскоре после I Мировой Войны этот вальс стал более насыщенным). В 1921 было решено, что основное движение должно содержать следующие элементы: шаг, еще один шаг и приставка. Когда в 1922 Сильвестер выиграл соревнования по английскому вальсу, его программа включала в себя только правый поворот, левый поворот и изменение направления (гораздо меньше того, что изучается новичком настоящего времени). В 1926/1927 вальс был значительно улучшен. Изменилось основное движение, теперь оно состояло из шага, шага в сторону и закрытия. В результате этого появилась возможность создания множества различных постановок, которые были стандартизированы Имперским Обществом Учителей Танцев (ISTD). Многие из этих композиций танцуются до сих пор.
Танго.
Танец пришёл из Южной Америки (главным образом из Аргентины), где был впервые исполнен в "Barria Las Ranas" - гетто Буэнос-Айреса. Далее он получил известность под именем "Baile con corte" (танец с отдыхом). Денди Буэнос-Айреса изменили этот танец в два этапа. Сначала они заменили так называемый "Polka rhythm" (Полька ритм) на "Habanere rhythm" (Хабанера ритм), потом переименовали получившийся коктейль в Танго. С 1900 несколько любителей пробовали представить этот танец в Париже, но в виду существенных различий в темпераменте европейском и латиноамериканском, попытки успехом не увенчались. Однако, парижский преподаватель г-н Robert все же приложил немало усилий, чтобы сделать Танго популярным. Путь Танго не был усыпан лепестками роз. Отдельные представители общества выступали против распространения этого танца. Французские епископы, например, указывали на соблазняющий и сексуальный характер Танго, подчеркивая, что люди, исполняющие его, якобы подвергаются опасности впасть в блуд и сладострастие. В 1924 доктор Boheme из Нью-Йорка даже открыл новую болезнь: танго-нога. Пресса также приходила со странными новостями. 30 мая 1915 г. "Нью-Йорк Таймс" издал статью со следующим заголовком: ОПАСНОСТЬ ТАНГО БОЛЬШЕ, ЧЕМ НЕМЕЦКИЙ ИМПЕРИАЛИЗМ. В настоящее время на такие сообщения мы бы только недоумённо повели бровями.
Медленный фокстрот.
Медленный фокстрот возник намного раньше Вальса. Танец имеет множество разновидностей, которые позже, адаптированные или неадаптированные, были внесены в Вальс. Этот танец - один из наиболее естественных танцев, по которому члены жюри могут видеть, может ли пара танцевать или нет. Движения естественны и верны для нормального шага. В конце I мировой войны медленный фокстрот состоял, главным образом, из хода в три шага и медленного обхода типа спин-поворота. В конце 1918 г. возникла волна, затем ставшая известной как "джаз-ролл". В 1919, американец Morgan представил открытый спин-поворот, "Мorgan-поворот". В 1920 мисс Josephine Bradley танцевала в паре с господином G.K. Anderson; они были танцорами с большими способностями, теми, кому мы обязаны многими фигурами и композициями в медленном фокстроте. Мы и сейчас ориентируемся на неподражаемое исполнение этими замечательными танцорами таких фигур, как шаг-перо и изменение направления. Невозможно вообразить современный медленный фокстрот без этих двух элементов. С 1922 г. танец исполняется на носках стопы. Каблучные повороты ещё не были известны. Это было сделано позже господином Frank Ford, победителем "соревнований звезд". Ему мы обязаны наиболее "новыми" композициями и танцевальными элементами, которые используются до сих пор.
Венский вальс.
Для того, чтобы ответить на вопрос "Когда в истории человчества появился Венский вальс?", необходимо обратиться к 12-13 столетиям... Где же родина Венского вальса? На первый взгляд, ответ кроется в самом названии, но не все так просто ;) . Существует несколько версий на этот счет. Одна из них заключается в том, что танец пришёл из Баварии и первоначально назывался Немецким. Иная точка зрения изложена в Парижском журнале "La Patrie" ("Отечество") 17 января 1882: автор статьи (как истинный француз) убежден, что вальс был исполнен впервые в Париже в 1178, но имел иное название: Volta из Provence. Возможно, речь идет о танце в ритме 3/4, французском "дедушке" Венского вальса.
Первая известная мелодия Венского вальса датируется 1770 годом. Под нее уже танцевали парами в 1775 г., но потребовалось некоторое время, прежде чем танец стал широко известен. В 1813 г. господин Byron осудил вальс за нецеломудренность. В 1816 аналогичная реакция последовала и в английском высшем обществе. Борьба против вальса продолжалась и в 1833 г. В Книге хорошего поведения, изданной мисс Celbart для замужних леди, указанным особам не позволялось исполнять этот танец, в силу его "слишком распутного характера".
Квик степ.
В двадцатых годах многие музыкальные группы играли медленный фокстрот чересчур быстро, что вызвало некоторые недовольства, отразившиеся даже в прессе. Люди заговорили о быстром фокстроте. "Чарльстон" также имел большое влияние на этот танец. В конечном счете быстрая версия продолжила существовать под именем, которое все мы знаем теперь как Квик степ.

наверх

Латиноамериканские танцы (латина)


Латиноамериканские танцы исполняются в Европе с начала XX столетия. Эти танцы берут своё происхождение в XIX веке, когда испанско-португальские, африканские и индийские музыкальные стили смешались в Америке. Пасодобль имеет корни в Испании, в то время как джайв - обычный Североамериканский анец. Из всех танцев только пять стандартизированы, и исполняются в соревнованиях: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.
Самба.
Этот танец происходит из Африки, но адаптирован и разработан в Бразилии. Самба - южноамериканский танец, который быстро "заводит" людей. Существует много версий самбы - от Baion (провинции Bajao) до Marcha - исполняемых на карнавале в Рио-де-Жанейро. Чтобы достигнуть истинного характера самбы, танцоры должны подать её весело, флиртующе и с выразительной интерпретацией. Множество фигур и композиций, используемых в Самбе сегодня, требуют постоянных наклонных действий. Их трудно выполнять, но без этого танец утрачивает свою выразительность.
Ча-ча-ча.
Ча-ча-ча - самый новый из латиноамериканских танцев. Первоначально (в 1950-х) этот танец был замечен в танцевальных залах Америки. Он похож на Мамбо, из которого он и произошел. Вскоре после того, как появился танец Мамбо, начал развиваться и другой ритм, ставший в конечном счете наиболее известным среди латиноамериканских танцев во всем мире. Имя ему - Ча-ча-ча. Музыка медленнее чем в Мамбо, и ритм менее сложный. Интерпретация музыки ча-ча-ча должна иметь веселую, беззаботную, дерзкую, как во время вечеринки, атмосферу.
Румба.
Темнокожие рабы, доставлявшиеся в Америку, принесли с собой собственную культуру. Румба, или более правильно, Кубинская румба, стала наиболее классическим из всех Латиноамериканских танцев. В этом богатом хореографией танце будут всегда присутствовать элементы "дразнить и бежать", мужчина соблазнённый, а затем отвергнутый. Сексуальные и эротические движения девушки влекут ответные движения мужчины, который выражает через движения свою страсть и желание её. Его попытки доказать свою мужественность через физическое доминирование, терпят неудачу в конце.
Пасодобль.
Без сомнения, это испанский танец, который также обнаружен в Мексике. Если проникнуться музыкой, то можно оказаться в середине Испанской арены для корриды. Мужчина - тореадор, леди - то бык, то "cappa" - красный плащ тореадора. Танец вошел в моду около 1920 г.
Джайв.
Замечательный свинговый танец, покоривший Запад в 1940-х. В то время джайв был известен как Jitterbug. На развитие этого танца оказали влияние буги-вуги, рок-н-ролл и американский свинг. Темп танца очень быстрый, т.о., спортсмены, исполняя джайв, демонстрируют публике, что даже после четырех танцев они всё ещё полны сил и энергии.

наверх


Сальса


Существует множество способов, чтобы избавиться от проблем в личной жизни, завести друзей, приобщиться к здоровому образу жизни или просто поднять себе настроение. Если нужно все сразу, попробуйте танцевать сальсу!
"Сальса" - стиль латиноамериканской музыки, в переводе означающий "соус", с индейскими, испанскими и африканскими ингредиентами. Термин "сальса" придумал в 20-е годы Chano Pozo, кубинский перкуссионист, эмигрант первой волны в Америку с Кубы.
Бум сальсы наступил в 70-годы, когда в США, в Африке и Латинской Америке стали проводиться огромные сальса-фестивали, собиравшие стадионы, и было записано огромное количество CD. Нью-Йорк сразу сделал сальсу более коммерческой и, благодаря мощным вещательным радиостанциям нью-йоркских звукозаписывающих компаний и активному распространению СD, до нас доходит именно этот продукт. Корневая латиноамериканская салъса более теплая и у нас не такая популярная.
Развитие сальсы в России началось только в 90-е годы. По началу в Петербурге сальсу танцевали только в общежитиях, где жили латиноамериканцы. Потом появился первый латиноамериканский клуб "Фиеста-латина" (год назад он закрылся), где был долгое время популярен колумбийский танец под названием "кумбия", который по неведению принимали за сальсу. В конце 90-х нас навестили увлекающиеся сальсой москвичи, обладающие более широкими знаниями о латиноамериканских танцах. После этого в Питере стали танцевать сальсу, причем уровень наших танцоров поднялся до профессионального, они стали ездить на конкурсы в Москву и даже побеждать. Это не значит, что простые смертные должны уметь круто танцевать. Сальса - это social dance, то есть танец, возникший в народе, для народа, и у нас в городе теперь для народа существует несколько сальса-дискотек.
Это о танце. А что касается самой музыки сальса, то первый российский музыкальный сальса-коллектив появился в 1994 году именно в Петербурге и назывался "Los Sabrosos Band", затем друг за другом появились "Ritmo Caliente", "Amigos de La Bonita", "Conjunto Salsamania", одним из последних является проект "Tres Muchachos" ("Три парня") группы "Murkscheider Kunst", образовавшийся в 2000 году. Об особенностях сальсы расказывает абсолютный чемпион России по сальсе Дмитрий Маковский.
Известно, что мешает плохому танцору. А что нужно, чтобы научиться сальсе?

Прежде всего, чувствовать ритм. Его можно почувствовать только эмоционально, потому что в сальсе нет акцента на сильные доли. Латиноамериканцы - люди земли. Их этимология музыки такова - зачем играть то, что уже в принципе есть, то есть человек умеет ходить, ритм уже есть, значит надо играть то, что будет подчеркивать сильные доли. Зато сальса как направление латиноамериканской музыки может развить ритмическую музыкальную культуру.
Как на Ваш взгляд сальса помогает в жизни?
Сальса - это здоровье. Можно заниматься сальсой, а можно бегать трусцой, то и другое можно начинать в любом возрасте, но, занимаясь сальсой, есть возможность себя показать и даже выиграть конкурс, получить хорошиq приз. За год, за два вы достигнете очень хороших результатов, начальном уровню можно обучиться за полгода, для хорошего времяпрепровождения достаточно начальных элементов.

Чтобы танцевать в паре сложные движения, люди не должны быть пьяными. На сальса-дискотеке нет сильно пьяных людей, нет людей под наркотиками, да и курящие недолго выдерживают на танцполе.
Кроме того, это просто способ дружить. Любой человек, танцующий сальсу, любой salseros (мужчина - salsero, девушка - salsera), приезжая в другую страну, будет искать, где танцуют сальсу: там его всегда ждет радушный прием.
Кирилл Ипатов - ведущий перкуссионист, идейный вдохновитель вышеперечисленных групп - невероятно много знает о сальсе.
Почему вы решили заниматься латиноамериканской музыкой?
Латиноамериканская музыка поднимает профессиональный уровень музыканта, особенно нашей страны, потому что очень глубока и сложна. Я занимаюсь ею уже 15 лет. Чем мне нравится сальса, так это тем, что она понятна как людям из картонных коробок, так и людям в бриллиантах и на Кадиллаках. Эта музыка объединяет в Латинской Америке все слои общества: без музыки они давно бы убили друг друга. Музыка держит общество в какой-то позитивной форме, несмотря на негативные моменты жизни.
Я играю всю латиноамериканскую перкуссию руками и палочками. Барабанная установка в этой музыке не используется, она заменяется четырьмя перкуссионистами, и это очень хорошо, потому что каждый из них выполняет качественно свою маленькую, но правильную функцию. Сейчас у меня уже несколько сильных учеников, которые играют в разных коллективах. Например, на базе группы "Ленинград" образовался коллектив "Север Комбо" под управлением Алексея; они поют сальсу на русском языке. Что дает сальса обычному человеку?
Это способ познакомиться. Танец - это есть в принципе сексуальные отношения с партнерами, здесь уже деваться некуда. В Латинской Америке мужчина не разрешает своей девушке танцевать с каким-либо другим мужчиной больше двух танцев. Сальса - это ни к чему не обязывающий флирт, любая девушка может прийти, отвязаться по полной программе и точно так же пойти домой к себе спать, утром выйти в офис на работу. Это не значит, что она переспала с тем, с кем танцевала.
Сальса - это повод раскрепоститься. Эта музыка способна развивать и мозги, и тело одновременно. Ты можешь под нее отдыхать, и при этом ты можешь под нее думать, можешь ее анализировать, потому что она интересна, у нее есть фактура.
Какое можно дать определение сальсе?
Сальса - это жизнь, это любовь. Однажды получил укол латиноамериканской музыки - и ты уже заболел. И через 10 лет ты будешь слушать эту музыку, она очень заразительна. Это отношения мужчины и женщины. Это позитив.

наверх


Аргентинское танго

В конце 19 века аргентинский портовый город Буэнос-Айрес стал необычайно популярным среди эмигрантов. Из разных стран Европы приехали сюда люди в поисках лучшей жизни. Эти люди привезли с собой различные музыкальные инструменты из своих родных стран: скрипки, гитары, флейты, и конечно они несли в себе музыкальные традиции своих стран. И вот в Буэнос-Айресе, как смешение различных культур и направлений в музыке формируется и развивается неизвестный ранее танец - танго. Сначала он был веселым, легким, временами даже вульгарным. Долгое время он оставалось музыкой и танцем низших слоев общества. Средний и высший классы его не признавали. В те времена танго танцевали в тавернах, во дворах бараков, в публичных домах и просто на улицах в беднейших кварталах города.

В начале 20 века среди инструментов танго появился бандонеон, инструмент, напоминающий своим звучанием орган. Он добавил ноты драматизма в музыку танго. С его появлением Танго стало более медленным, появились новые для него тона интимности.
В 20-х годах нашего века в Аргентине начался экономический кризис. Огромное количество людей потеряло работу и жители Буэнос-Айреса (портеньо) стали очень грустными людьми. Необходимо отметить, что в то время большую часть населения Буэнос-Айреса составляли мужчины. Говорят, что молодая женщина имела возможность выбирать себе избранника из 20 претендентов! И потому мужчины Буэнос-Айреса были очень одиноки. Поэтому, если вы будете слушать лирику танго, то это всегда будет женщина, грусть и тоска по ней. Для мужчины-портеньо существовали лишь короткие минуты сближения с женщиной. Это происходило тогда, когда он держал ее в своих объятиях, танцуя танго. В эти моменты мужчину охватывала любовь, и это чувство как-то примиряло его с жизнью.

В 1955 году в Аргентине наступает военный режим. Танго все также неугодно высшим и средним слоям общества, так как танго - это танец бедноты, танец народа, танец свободных чувств.
Когда вы танцуете Танго, не увлекайтесь шагами, потому что шаги это менее важная часть этого танца. Наиболее важная часть Танго - музыка и ваши чувства.

наверх


Фламенко


Фламенко возник в Андалусии под влиянием культур народов, в течении веков живших на одной территории: арабской, еврейской, христианской и цыганской.
Фламенко - это больше, чем просто музыка или танец, это целое мировоззрение, отношение к жизни. Фламенко - это прежде всего то, что окрашено сильными эмоциями и душевными переживаниями.
Вы научитесь танцевать наиболее яркие и зажигательные танцы фламенко: румбу, тангос, севильянос. У Вас откроется способность не только чувствовать ритмику и характер танца, но и свободно самовыражаться на языке, характерном для фламенко

наверх