Cайт Экстремальной Музыки

Главная Страница

Истоки и Группы

Галерея

Здесь рассмотрим истоки экстремальных направлений и наиболее популярные под-стили:

Хэви-Метал,Hardcore,MetalCore,ThrashCore,DeathCore,MoshCore,MathCore,GrindCore

Хеви-метал (англ. heavy metal, "тяжёлый металл") - одно из направлений метала (имеющее далеко не самое "тяжёлое" звучание, по сравнению с некоторыми другими направлениями). Обычно этим термином называют "классический" метал в том его виде, в котором он был создан в конце 1960-х - начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).

В конце 1970-х гг., после угасания изначального хеви-метал-движения, представленного Black Sabbath, Deep Purple, Judas Priest и другими подобными коллективами, в Великобритании началась т. н. новая волна британского хеви-метала (англ. New Wave of British Heavy Metal, сокращённо NWOBHM). Характерными представителями этой волны стали Iron Maiden, Saxon и Def Leppard. Некоторые относят к NWOBHM и группу Motorhead, которая стала известной несколько ранее - в 1976 г. (многие коллективы, популярные в то время, образовались значительно раньше: например, немецкая группа Accept была основана в 1971 году, а приобрела известность только в начале 80-х).

В СССР хеви-метал-группы стали появляться в середине 1980-х: "Чёрный кофе", "Ария", "Автограф", "Мастер". Из самых известных групп, появившихся в постсоветское время - "Кипелов".

Начало

Хардкор (англ. Hardcore) - быстрый, "грязный" панк-рок, появившийся в США и впервые прозвучавший в 1977 году на дебютном демо группы Black Flag. Кроме них, первыми хардкор группами являлись Circle Jerks, Teen Idles, Minor Threat, Jerry's Kids.

Основные признаки жанра: короткие и быстрые (1-1,5 минуты) песни, социальная лирика, нарочитая немелодичность (2-3 аккорда). В таком виде хардкор просуществовал до середины 80-х, когда большинство групп либо распалось, либо стали играть другую музыку.

Многие ансамбли, замедляясь, стали добавлять металические элементы в свою музыку (Earth Crisis, All Out War, Strife). Так появился new school hardcore (все то, о чем писалось выше, соответственно нарекли old school'ом). Другие же, несмотря на низкий темп, не стали утяжелять звучание, заложив основы для появления гранжа (Husker Du, Meat Puppets) и эмокора (Embrace). Образованная в 1980-м году калифорнийская хардкор-группа Bad Religion, не замедляясь и не удлиняя песни, добавила в свою музыку мелодии и стройные бэк-вокалы, создав фактически новый жанр, который так же лёг в основу развития новой волны американсого панк-рока (базирующегося именно на раннем хардкоре), однако от остальных родоначальников - таких, как Dead Kennedys и Descendents отличался своей проникновенностью и осмысленностью.

Более мягкую и "попсовую" форму такой музыки (ансамбли типа Blink-182, New Found Glory) называют поп-панком, хотя она по звучанию (и как видно по происхождению) несколько отличается от традиционного поп-панка The Ramones, Buzzcocks, Lookout records групп. При помощи различных утяжелений и ускорений из хардкора возникли гораздо менее популярные жанры - фасткор, трэшкор и кроссовер.

Таким образом, добрая половина современной американской (и не только) альтернативной и панк музыки обязана своим происхождением хардкору. В заключении необходимо сказать, что процессы утяжеления и ускорения панка в Европе протекали в несколько иных географических, климатических и социальных условиях, что не могло не сказаться на музыке. Европейская школа хардкора представлена таким жанром как краст-панк.

В 1983-84 годах, опять-таки в Америке, появились такие группы, как NOFX, The Offspring и др., которых можно считать первыми коллективами новой волны американского панк-рока (из которого появился скейт-панк и прочее).

Начало

Металкор(англ.MetalCore) - Метал стал проникать в хардкор ещё в середине 80-х, что дало нам кроссовер, который тогда иногда называли металкором. Нью-йоркский хардкор весьма быстро обметалился, и во многих группах из этого города в конце 80-х отчетливо прослушивался метал. Но новое десятилетие принесло новое понимание термина "металкор" и ввело его в широкий оборот.

В начале 90-х метал дал совершенно другое направление развитию хардкора. Музыка новых групп была намного жестче, плотнее и резче, чем кроссовер, она строилась уже на других риффах и ходах. Места для соляков и скучных партий не осталось, была только агрессия и злость. Постепенно, с каждым годом группы играли всё более метализированно и тяжело. В 1990-92 годах такой звук только начинал формироваться, а окончательно сложился к 93-94-м. Характерные риффы металкора получили шутливое наименование "чуга-чуга". В начале этого периода ещё было много групп, которых метал коснулся не очень сильно, но в которых от олдскула (old school) музыкально не осталось ничего. Это то, что принято называть просто ньюскул-хардкор (new school). Его более метализированный вариант определяется как металкор.

К концу десятилетия классическое звучание медленно, но верно стало исчезать и в начале XXI века кануло в лету, так как музыка стала абсолютно метальной и уже с трудом тянула на "металкор", потому что потеряла "кор". Почти все металкор-группы 90-х были "схе". Тем не менее, именно хардлайн групп было не так уж много. Большинство же групп относились к этому движению отрицательно. Почти все музыканты почти всех групп были веганами. Но это просто было знаком времени: тема прав животных прочно завладела умами молодежи.

Кроме того, это было время, когда хардкор ушел в андеграунд по сравнению с концом 80-х. Да, отдельные группы обосновались на мэйджорах, но в 80-е таких было больше, да и вообще популярность хардкора заметно упала. Отчасти из-за того, что изменилась музыка и все старые популярные группы развалились, отчасти из-за того, что связь с панк-сценой на время была основательно ослаблена. Но связь с некоторыми панк-принципами, такими как, например, DIY, была крепка, как в самом начале 80-х. Ньюскул ребята не только свято верили в свои идеи, но и были убеждены, что никто кроме них воплотить их не сможет и всего они должны добиваться сами. В это время возникло немало очень интересных лэйблов, некоторые из которых дожили до наших дней и развились чуть не уровня мэйджоров. Другие прекратили своё существование, а какие-то по-прежнему остались скромными DIY конторами, до сих пор выпускающими крутую музыку.


Начало

Трэшкор (англ. Thrashcore) - стиль метала, сочетающий в себе трэш-метал и хардкор. Представляет из себя брутальный стиль, иногда более медленный, нежели изначальный трэш, с плотным звуком, характерным для хардкора. Зачастую трэшкор путают с энгри-трэшем.

Эта музыка зародилась в середине 80-х усилиями европейских команд, обслушавшихся американских легенд хардкора во главе с Suicidal Tendencies, DRI, SSD и Siege и вознамерившихся играть так же, только еще быстрее, грязнее и безумнее, а также старательно перенявших в несколько гипертрофированном виде стиль одежды американских хардкорщиков, как то: клетчатые рубашки, бейсболки с заломленными козырьками и банданы. Затем знамя trashcore было подхвачено американцами, и вскоре эта захватывающая и невероятно изящная музыка заполонила весь хардкор-мир.

К первопроходцам стиля безо всяких сомнений можно отнести такие европейские банды как британцев Heresy и Ripcord, голландцев Larm и итальянцев Negazione. Главными пропагандистами thrashcore на сегодняшний день являются, пожалуй, американцы What Happens Next? и Life's Halt (последних, правда, таковыми с недавних пор назвать сложно по причине их распада). Также немаловажно отметить шведов DS-13 (как это ни печально, но и эта замечательная группа непримиримых скейтеров-хардкорщиков потерпела крушение и развалилась на части), японцев Crucial Section, Razors Edge, Jellyroll Rockheads, бразильцев Discarga, да и массу других команд.

Несмотря на то, что многие команды, утверждающие, что они играют thrashcore, достаточно сильно отличаются друг от друга в музыкальном плане (например, вы вряд ли найдете много общего у двух таких thrashcore легенд как Heresy и What Happens Next?), всё же можно выявить основные черты этого стиля.

Итак, thrashcore - это ультра-быстрый, неудержимый и безумный хардкор с неукротимо яростным вокалом, базирующийся на лучших достижениях старой школы, но значительно превосходящий ее в стремлении к убийственным скоростям и первобытно-яростному рубилову.

Начало

Дэткор (англ. Deathcore) - подстиль метала, который образовался в результате слияния двух музыкальных направлений: металкор и дэт-метал. Родиной зарождения дэткора принято считать США. Его структура и эстетика песен ближе к металкору; от дэт-метала же обсуждаемый жанр перенял скорость, тяжесть и метод риффинга. В качестве вокала в дэткоре обычно используется более низкий (гроулинг) и более высокий (скриминг), так же часто встречается особый вид вокала, позаимствованный у грайндкора (горграйнд) - guttural vocals \ pig squeels (гортанные звуки,хрюканина).

Начало

Мошкор (moshcore) - особый стиль хардкор/металкор музыки, с явным преобладанием брэйкдаунов в музыке, качающими моментами, которые буквально таки призывают к мош-дэнсингу. Сочная злая музыка, простая по технике, но мощная по отдаче. В большинстве своем представлена ньюскул хардкором, типа Irate, Shattered Realm, Full Blown Chaos и пр.

Начало

Маткор (англ. mathcore) (также известен как тех. метал, тех. хардкор, и мат метал) - это стиль (поджанр) металкора, узнаваемый по высокому уровню технического музыкального мастерства. Прародители субжанра - группы Deadguy, Converge, Kiss It Goodbye, Training for Utopia, Botch, Turmoil, Coalesce, Bloodlet, Groundwork, Resurrection, Acme, Nerv and Starkweather.

Начало

Грайндкор (англ. Grindcore) - музыкальный жанр (grindcore (grind англ. "молоть"; core англ. "центр", "ядро")). Жанр позаимствовал для себя название от слова "grinding" (в переводе - "размалывание", "шлифовка", то есть звук, сделанный атональными риффами, "размалывающе", "со скрежетом" переходящий в другой). Песни короткие. Изначально группы грайндкоровой стилистики были больше похожи на хардкоровые; с распространением метала часть команд начали ориентироваться на более грубое и примитивное, исходящее от метал-подстилей, звучание.

Ниже приведена попытка описания существующей на данный момент грайндовой музыки. Всё изложенное здесь является личным мнением авторов. В данный документ постоянно вносятся уточнения и дополнения.

Грайнд (ещё известен как "грайндкор") - это музыкальный стиль, для которого характерны крайняя консервативность, примитивизм, экстремальность и антимузыкальная + антимелодическая направленность.

Грайнд характеризуют следующие черты:
как можно больше "дисторшн" на звучание гитары;
"примоченный" бас (иногда этот инструмент издает характерные булькающие звуки, временами звучит как двигатель бульдозера);
очень быстрые (в районе физического предела - 600 уд./мин.) ударные; бывают и среднетемповые группы (более характерно для gore/porn стиля), сочетающие в себе быстрые сбивки с бласт-битами (очень быстрое чередование (сочетание) бас-бочек и рабочего барабана) и среднескоростные проигрыши (например Impetigo, Gut);
на счет голоса можно сказать, что тут применяется всё: вой, рык, визг, хрип - любые извращения вместо нормального вокала; очень распространены преобразователи голоса, гармонайзеры, добавляющие голосу различные булькающие, кряхтящие эффекты, а также сдвигающих голос на несколько октав вниз, таким образом добавляя музыке сумасшествия. Первыми такой способ применили Carcass. Intestinal Disgorge используют более десятка различных вокалов на своих альбомах. Для грайнда характерно почти полное отсутствие мелодий, ну если и есть, то крайне примитивные и однообразные, многократно повторяющиеся на протяжении всей песни.

Песни, как правило, очень короткие - меньше минуты (рекорд: песня Napalm Death "You Suffer" - продолжительность 1,04 сек.).

В основном альбомы грайндовых групп представляют собой примерно 30 (40, 50, 60, 70... !!!)-ти песенную пластинку продолжительностью менее 30 мин., с короткими и ультрабыстрыми, немелодичными песнями, в которых, как правило, повествуется о социальных, экологических и политических проблемах (grindcore, crustcore, powerviolence), либо о человеческих внутренностях и всевозможных извращенных способах их добыть (goregrind), либо о различной порнухе, садомазохизме вперемежку с кишками (porngrind), или о говне, моче и блевотине (shit grind), а также обо всем другом, о чем в "нормальном" обществе просто невозможно было бы петь.

Грайнд произошёл от хардкора. И поныне грайндовые группы имеют коровые элементы: примитивизм (знаменитые панковские 3 аккорда), характерное гаражное звучание, злость и социальную тематику текстов. Фактически же окончание -core и означает наличие тех самых хардкоровых фишек. Но некоторые со временем группы потихоньку избавлялись от этой панкухи, более продвигаясь в сторону дэт-метала, тем самым отходя от грайнда.

Общепринято первым, классическим грайндкоровым альбомом считать альбом английской группы Napalm Death "Scum" 87-го года, хотя фактически до 87-го уже были выпущены весьма грайндкоровые альбомы, например Repulsion "Horrified" 1986-го года. И кстати до 87-го Napalm Death были чисто панковской группой. Лирика группы посвящена социальным, экологическим и политическим проблемам. Именно после выхода этого альбома грайндкор, как стиль, оформился окончательно. В это же время другие англичане (ну не совсем другие: гитарист-вокалист Билл Стир уже успел засветиться на "Scum"'е), в 87-ом выпускают первое демо, а в следующем 88-ом и первый лонгплей - это группа Carcass, а альбом получил название "Reek of Putrefaction", который и стал первым полноформатным goregrind-релизом и также обозначил начало goregrind-стиля. В плане текстов он ничуть не похож на "Scum". Своей поэзией Carcass вкупе с существовавшей до этого группой Repulsion определили это новое направление, главной частью которого является некрофилия. Когда читаешь эту "поэзию", то создается ощущение, что это дело рук безумного паталогоанатома - текст весь пропитан медицинскими терминами, без специального словаря которые просто невозвожно понять.

В принципе, грайнд не является жанром метала (что стопроцентно касается grindcore/crust/powerviolence/mincecore составов, так как эти группы имеют большее влияние хардкора/краста), но некоторые грайндовые gore-составы иногда действительно ассоциируют с металом, потому что некоторые из них действительно немного ближе к металу по причине присутствия у них некоторых металических элементов. По экстремальности к грайнду ближе конечно же метал, а точнее - дэт-метал, поэтому грайндовая группа, ставшая чуть менее экстремальной и скоростной, приобретает дэтовый оттенок (например, группа Gut, впринципе, чисто грайндовая группа, по грайндовому примитивные и короткие композиции, но менее быстрая скорость и такое же малое количество используемых бласт-битов, что и говорит о небольшом дэтовом влиянии).