Полный аннотированный каталог изданий РХГА
|
СПб.: РХГИ, 1997. - 352 с.
"Очерки" представляют собой исследование идеологических практик тематизации молчания в культуре. Описываются актуальные подходы к молчанию в традициях литературного, фольклорно-этнографического, религиозного и социо-политологического дискурса. Обосновывается авторская концепция, генерализирующая сущностные и специфические характеристики молчания в сфере индивидуальной и общественной психологии: опыт "иного" и его роль в повседневном.
| ||||||||
Под ред. Т. Горичевой. - СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. - 352 с.
Сборник содержит материалы, с христианской позиции раскрывающие отношения человека и природной среды. Христианская духовная культура изначально выстраивала органическое взаимодействие общества и природы. Экологический кризис связан с историческим переломом человечества - кризисом цивилизации в целом, поставившим под вопрос все традиционные культуры, в том числе христианскую церковную традицию. Экологическая проблематика имеет важнейшее значение для нового, творческого сознания ценностных моментов этой традиции. Жизненное развитие христианской духовной культуры имеет перспективой взаимообусловленное преодоление кризисного состояния среды и самого человечества.
| ||||||||
СПб.: РХГИ, 2000. - 344 с.
Книга посвящена философии культуры ХХ века. В ней рассмотрены наиболее значительные направления, поставившие в центр философских размышлений идею культуры, ее типов и эволюции, произведений и актов культурного творчества. В монографии выявлены особенности таких философских концепций, как неокантианская аксиология, теории культурно-исторических типов, протестантская теология культуры, эсхатология культуры, диалогическая философия. Специальное внимание уделено семиотической интерпретации культуры как Текста и идеям о смерти автора, развиваемым в структурализме. Показаны особенности постмодернистской критики культуры, превращающие ее в поток уникальных "языковых игр".
| ||||||||
Судьба одного из важных исследовательских направлений - методологии истории в Шестидесятые годы ХХ века, задавшей многие темы для анализа философии и теории культуры, нигилистические мотивы творчества Лермонтова и проблемы времени у Пруста, гностические аспекты современности - содержание этой книги. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
СПб.: РХГИ, 1998. - 288 с.
Наследие М. Вебера (1864-1920) уже на протяжении 70 лет является важным фактором развития мировой социологической мысли. Выдающийся немецкий социолог заложил основы методологических парадигм, во многом сформировавших такие методы современного обществоведения, как понимающая социология, компаративистика, культурологический или этносоциологический подход. Анализу идей М. Вебера об устойчивой значимости социально-культурных, духовных факторов для экономического развития посвящена данная книга. Предназначается для социологов, политологов, историков, экономистов. | ||||||||
В. М. Зверев. "Социологическое прочтение философских идей России XVIII века: контент-анализ". СПб.: РХГИ, 1998. - 160 с.
В предлагаемой работе исследуется формирование философской культуры образованной (грамотной) части российского общества в XVIII веке. Для решения этой задачи системно проанализирован "круг" философского чтения, отразивший по историческим (не формально отсчитываемым) десятилетиям развитие духовных интересов молодой России. Привлечены de visu почти все повременные издания (формирующаяся журналистика), книги и собрания статей, а также одно 14-томное "продолжающееся" издание, отвечавшее мировоззренческим и научным запросам читателей и развивавшее их. Систематическая обработка и социологический контент-анализ библиографического материала, позволили обнаружить "энциклопедический парадокс" (26 собраний переводов из "Энциклопедии", издававшейся в предреволюционной Франции Дидро и Д'Аламбером), который обусловил ускорение мировоззренческого "переворота" в обществе. Автор критики переосмысливает предшествующие труды по истории русской философии. Книга предназначена для специалистов в области библиографии XVIII века и пограничных отделов истории русской литературы, а также представляет интерес для широкого круга читателей. | ||||||||
СПб.: РХГИ, 1998, - 320 с .
Любая перестройка общественного производства, если она ставит перед собой серьезные, исторически перспективные цели, должна начинаться с изучения фундаментальных принципов управления, законов рациональной организации работы. В этой книге говорится о двух ученых, американском инженере Ф. У. Тейлоре и нашем соотечественнике А. К. Гастеве, которые заложили основы современной науки рационализации производства, шире оптимальной культуры труда. Сегодня их достижения в области теории и практики управления могут оказать неоценимую помощь в овладении наукой менеджмента в целом и социологии менеджмента в частности. | ||||||||
Вступ. ст., сост. и примеч. В. В. Сапова. - СПб.: РХГИ, 1999. - 448 с.
В книге П. А. Сорокина "Преступление и кара, подвиг и награда" - первой книги одного из самых значительных социологов ХХ века, 110-летняя годовщина со дня рождения которого отмечается в 1999 году, дан первый набросок разработанной им впоследствии "Системы социологии", в ней можно усмотреть и первоначальный замысел его будущей "главной книги", - 4-х томной "Социальной и культурной динамике", изданной уже в США в 1937-1941 гг. Тематика книги - причины преступности - одинаково привлечет внимание и специалистов в области социологии и криминалистики, историков общественной мысли России, и всех, кого по-настоящему интересует и волнует извечный вопрос: "Почто мятутся народы", - вопрос, до сих пор, к сожалению, остающийся без ответа…
| ||||||||
Российская социология 60-х годов в воспоминаниях и документах. Отв. ред. и автор предисл. Г. С. Батыгин; Ред.-сост. С. Ф. Ярмолюк. - СПб.: РХГИ, 1999. - 683 с.
Сборник содержит биографические очерки, рассказывающие о становлении социологической науки и профессионального сообщества социологов в 1960-е годы, а также публикации документов, хранящихся в государственных и личных архивах. В книгу вошли воспоминания Э. А. Араб-Оглы, И. В. Бестужева-Лады, А. А. Галкина, Л. А. Гордона, Б. А. Грушина, Ю. Н. Давыдова, Т. И. Заславской, А. Г. Здравомыслова, Л. В. Карпинского, Л. Н. Когана, В. В. Колбановского, И. С. Кона, Н. И. Лапина, Ю. А. Левады и др. Рекомендуется социологам, историкам, науковедам, а также широкому кругу читателей
| ||||||||
Под общ. ред. д-ра. соц. наук., проф. А. И. Кравченко. - СПб.: РХГИ, 2000. - 832 с
В "Антологию социально-экономической мысли в России" включены работы известных общественных и политических деятелей России С. Н. Прокоповича "Бюджеты петербургских рабочих", А. М. Стопани "Заработная плата бакинских нефтепромышленных рабочих в связи с условиями работы на промыслах", М. Давидовича "Петербургский текстильный рабочий", Г. Наумова "Бюджеты рабочих Киева" и др. Предназначается для специалистов-социологов, историков, политологов и широкого круга читателей, интересующихся русской историей. | ||||||||
В 4-х т. Т. 4 / Отв. ред. и сост. Ю. Н. Давыдов. - СПб.: РХГИ, 2000. - 736 с.
Настоящий том завершает первое в России фундаментальное серийное издание, наиболее полно освещающее историю социологической мысли со времени появления самого понятия "социология" и до наших дней. В четвертом томе анализируются основные теоретические и институциональные процессы, происходившие в социологии во второй половине ХХ века. | ||||||||
Пер. с англ., коммент. и ст. В. В. Сапова. - СПб.: РХГИ, 2000. - 1056 с.
Перевод данной книги впервые издается на русском языке и является бесценным подарком не только для ученых и преподавателей-обществоведов, но и для мыслящих читателей, встревоженных неожиданными крутыми переменами в жизни общества, стремящихся понять их причины и последствия и предвидеть перспективы.
| ||||||||
Н. В. Бордовская. "Диалектика педагогического исследования". Логико-методологические проблемы. СПб.: РХГИ, 2001. - 512 с.
В монографии ставятся и обсуждаются проблемы логики и методологии педагогического исследования в контексте процесса развития педагогической науки и научно-педагогического знания. Раскрываются грани непрерывности и преемственности научно-педагогического поиска через включение самого процесса развития в формируемый "образ" педагогического исследования. Книга сочетает различные жанры - проблемно-исследовательский, концептуально-теоретический и системно-логический, отражая тенденции современного развития отечественной педагогической науки и её методологии на рубеже столетий. Издание адресовано педагогам-исследователям, аспирантам докторантам и всем тем, кто включен в процесс научного творчества.
| ||||||||
Коллективная монография. Отв. ред. Г. А. Чередниченко. СПб.: РХГИ, 2001 - 568 с.
Книга - результат продолжительного социологического изучения процесса самоопределения старшеклассников и выпускников техникумов и профессиональных училищ. В проекте выявлены взаимодействие и взаимосвязи различных подсистем, влияющих на формирование ориентаций и социального поведения молодежи в условиях, когда происходит их значительная трансформация. Авторам удалось выявить критические точки, на которые обществу следует обратить внимание, чтобы избежать обострения конфликта между аспирациями и реальностью. | ||||||||
Под общ. ред. Д. К. Бурлаки. - СПб.: РХГИ, 2001. - 1032 с.
Настоящее издание подытоживает период становления одного из первых негосударственных вузов России и Санкт-Петербурга. Книга отражает своеобразное место РХГИ в российском научно-образовательном пространстве, выделяя черты его сходства и отличия от государственных, негосударственных и духовных высших учебных заведений. Данное издание раскрыывает также своеобразие педагогической концепции РХГИ через ее философско-культурологическое обоснование, дает общее представление о структуре вуза, об основных профессионально-образовательных программах, реализуемых на кафедрах (отделениях) института по двум уровням подготовки: бакалавр и дипломированный специалист.
| ||||||||
СПб.: РХГИ, 2001 - 352 с.
Книга посвящена актуальным социально-психологическим проблемам научного познания. Проецируемые на изучаемые объекты свои личные психологические проблемы научного работника, как ни парадоксально, не препятствуют, а содействуют развитию науки, и ее "иррациональные" компоненты порождают рациональный продукт - научное знание. Многочисленные и разноплановые социально-психологические факторы научной деятельности систематизированы и рассмотрены на шести уровнях. | ||||||||
СПб.: РХГИ, 2002. - 304 с.
В книге исследуется понятие "образовательной парадигмы", как теоретического образца педагогической деятельности, исторически устойчивой целостной формы и способа организации процесса образования. Рассматривается специфика античной и средневековой образовательной традиций на материале ведущих илософских школ, разработавших основные методы научения и воспитания для своего времени. | ||||||||
![]()
| ||||||||
Николай Иванович Кареев (1850—1931) — выдающийся русский историк, социальный мыслитель и социолог, создавший фундаментальные труды, которые входят в сокровищницу российского гуманитарного знания. Среди его наследия особое место занимают работы по социологии, в которых проявился дух высокого научного творчества. Одной из таких работ является «Введение в изучение социологии», изданное в 1897 г. на основе лекций, читанных автором в Санкт-Петербургском университете. В ней впервые в России были представлены основные социологические проблемы и сложившиеся к началу ХХ в. традиции мировой и российской социологической мысли. Актуальность издания труда Кареева связана также с развитием социологического образования в России. «Введение в изучение социологии» представляет собой интерес и как первый российский опыт введения в социологию. В издание включены также статьи Н. И. Кареева, которые дополняют «Введение…» и раскрывают русскую национальную традицию в социологии, научную позицию автора. Для социологов, историков и для всех тех, кто интересуется историей отечественной общественной мысли.
| ||||||||
В книге представлена концепция гуманитарного религиозного образования, разработанная на основе анализа тенденций развития религиозно-педагогической теории и практики за рубежом. Первая часть книги раскрывает идею и основные положения концепции в историческом ракурсе, в контексте парадигмальных сдвигов, определивших послевоенную историю религиозного образования в Европе. Во второй части рассмотрены методологические аспекты построения религиозного образования на гуманитарной основе. Три методологических основания концепции — феноменология, герменевтика, конструктивизм — описаны в двух измерениях, раскрывающих философские истоки гуманитарных методов и показывающих примеры их применения в современной школе на уроках религии. Вниманию читателя представлен ряд классических и новейших текстов по теории религиозного образования и религиозного развития личности, не публиковавшихся ранее на русском языке. Книга предназначена всем, чья профессиональная деятельность связана с духовно-нравственным и религиозным образованием и его организационным и научно-методическим обеспечением.
|