Полный аннотированный каталог изданий РХГА

Серия "Русский путь" Теология. Религиоведение.
История. Источниковедение. Культурология. Социология. Педагогика.
Филология. Литературоведение.Периодические издания

Философия. Политология. Право.

План изданий на 2010-2011

Культурология.

К. А. Богданов. "Очерки по антропологии молчания. Homo tacens".

СПб.: РХГИ, 1997. - 352 с.
Формат 70x100 1/32.
ISBN 5-88812-059-6

"Очерки" представляют собой исследование идеологических практик тематизации молчания в культуре. Описываются актуальные подходы к молчанию в традициях литературного, фольклорно-этнографического, религиозного и социо-политологического дискурса. Обосновывается авторская концепция, генерализирующая сущностные и специфические характеристики молчания в сфере индивидуальной и общественной психологии: опыт "иного" и его роль в повседневном. 

 

Христианство и экология. Сборник статей.

Под ред. Т. Горичевой. - СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. - 352 с.
Формат 70x100 1/32.
ISBN 5-88812-001 - 4

Сборник содержит материалы, с христианской позиции раскрывающие отношения человека и природной среды. Христианская духовная культура изначально выстраивала органическое взаимодействие общества и природы. Экологический кризис связан с историческим переломом человечества - кризисом цивилизации в целом, поставившим под вопрос все традиционные культуры, в том числе христианскую церковную традицию. Экологическая проблематика имеет важнейшее значение для нового, творческого сознания ценностных моментов этой традиции. Жизненное развитие христианской духовной культуры имеет перспективой взаимообусловленное преодоление кризисного состояния среды и самого человечества.

С. Неретина, А. Огурцов. "Время культуры".

СПб.: РХГИ, 2000. - 344 с.
Формат 60х90 1/16.
ISBN 5-88812-101-0

Книга посвящена философии культуры ХХ века. В ней рассмотрены наиболее значительные направления, поставившие в центр философских размышлений идею культуры, ее типов и эволюции, произведений и актов культурного творчества. В монографии выявлены особенности таких философских концепций, как неокантианская аксиология, теории культурно-исторических типов, протестантская теология культуры, эсхатология культуры, диалогическая философия. Специальное внимание уделено семиотической интерпретации культуры как Текста и идеям о смерти автора, развиваемым в структурализме. Показаны особенности постмодернистской критики культуры, превращающие ее в поток уникальных "языковых игр".

Неретина С. Точки на зрении. СПб.: Изд-во РХГА, 2005. - 360 с.

Судьба одного из важных исследовательских направлений - методологии истории в Шестидесятые годы ХХ века, задавшей многие темы для анализа философии и теории культуры, нигилистические мотивы творчества Лермонтова и проблемы времени у Пруста, гностические аспекты современности - содержание этой книги.

 Г. Флоровский. Культура и цивилизация
С
Пб.: Изд-во РХГА, 2005. - 864 с.ISBN   5-88812-154-1

В настоящем издании представлены наиболее значительные богословские и философские сочинения из всех периодов творчества выдающегося русского мыслителя Георгия Флоровского. Статьи, включенные в настоящее собрание, посвящены самым различным проблемам: мировоззрению русских евразийцев, истории Православной Церкви, наиболее сложным вопросам догматического учения, осмыслению роли христианства и Церкви в современном мире, истории западной и русской философии. Часть статей дается в переводах.


 СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА.

Н. Н. Зарубина. "Социокультурные факторы хозяйственного развития: М. Вебер и современные теории модернизации".

СПб.: РХГИ, 1998. - 288 с.
Формат 70x100 1/32.
ISBN 5-88812-056-1

Наследие М. Вебера (1864-1920) уже на протяжении 70 лет является важным фактором развития мировой социологической мысли. Выдающийся немецкий социолог заложил основы методологических парадигм, во многом сформировавших такие методы современного обществоведения, как понимающая социология, компаративистика, культурологический или этносоциологический подход. Анализу идей М. Вебера об устойчивой значимости социально-культурных, духовных факторов для экономического развития посвящена данная книга. Предназначается для социологов, политологов, историков, экономистов. 



 

В. М. Зверев. "Социологическое прочтение философских идей России XVIII века: контент-анализ".

СПб.: РХГИ, 1998. - 160 с.
Формат 60x90 1/16.
ISBN 5-88812-061-8

В предлагаемой работе исследуется формирование философской культуры образованной (грамотной) части российского общества в XVIII веке. Для решения этой задачи системно проанализирован "круг" философского чтения, отразивший по историческим (не формально отсчитываемым) десятилетиям развитие духовных интересов молодой России. Привлечены de visu почти все повременные издания (формирующаяся журналистика), книги и собрания статей, а также одно 14-томное "продолжающееся" издание, отвечавшее мировоззренческим и научным запросам читателей и развивавшее их. Систематическая обработка и социологический контент-анализ библиографического материала, позволили обнаружить "энциклопедический парадокс" (26 собраний переводов из "Энциклопедии", издававшейся в предреволюционной Франции Дидро и Д'Аламбером), который обусловил ускорение мировоззренческого "переворота" в обществе. Автор критики переосмысливает предшествующие труды по истории русской философии. Книга предназначена для специалистов в области библиографии XVIII века и пограничных отделов истории русской литературы, а также представляет интерес для широкого круга читателей. 



 

А. И. Кравченко. "Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев".

СПб.: РХГИ, 1998, - 320 с .
Формат 70x100 1/16.
ISBN 5-888-003-0

Любая перестройка общественного производства, если она ставит перед собой серьезные, исторически перспективные цели, должна начинаться с изучения фундаментальных принципов управления, законов рациональной организации работы. В этой книге говорится о двух ученых, американском инженере Ф. У. Тейлоре и нашем соотечественнике А. К. Гастеве, которые заложили основы современной науки рационализации производства, шире оптимальной культуры труда. Сегодня их достижения в области теории и практики управления могут оказать неоценимую помощь в овладении наукой менеджмента в целом и социологии менеджмента в частности. 



 

Питирим Сорокин. "Преступление и кара, подвиг и награда". Социологический этюд об основных формах общественного поведения и морали.

Вступ. ст., сост. и примеч. В. В. Сапова. - СПб.: РХГИ, 1999. - 448 с.
Формат 70x100 1/16.
ISBN 5 -88812-055-3

В книге П. А. Сорокина "Преступление и кара, подвиг и награда" - первой книги одного из самых значительных социологов ХХ века, 110-летняя годовщина со дня рождения которого отмечается в 1999 году, дан первый набросок разработанной им впоследствии "Системы социологии", в ней можно усмотреть и первоначальный замысел его будущей "главной книги", - 4-х томной "Социальной и культурной динамике", изданной уже в США в 1937-1941 гг. Тематика книги - причины преступности - одинаково привлечет внимание и специалистов в области социологии и криминалистики, историков общественной мысли России, и всех, кого по-настоящему интересует и волнует извечный вопрос: "Почто мятутся народы", - вопрос, до сих пор, к сожалению, остающийся без ответа… 

 

Российская социология 60-х годов в воспоминаниях и документах.

Отв. ред. и автор предисл. Г. С. Батыгин; Ред.-сост. С. Ф. Ярмолюк. - СПб.: РХГИ, 1999. - 683 с.
Формат 60x90 1/16.
ISBN 5-87516-252-2

Сборник содержит биографические очерки, рассказывающие о становлении социологической науки и профессионального сообщества социологов в 1960-е годы, а также публикации документов, хранящихся в государственных и личных архивах. В книгу вошли воспоминания Э. А. Араб-Оглы, И. В. Бестужева-Лады, А. А. Галкина, Л. А. Гордона, Б. А. Грушина, Ю. Н. Давыдова, Т. И. Заславской, А. Г. Здравомыслова, Л. В. Карпинского, Л. Н. Когана, В. В. Колбановского, И. С. Кона, Н. И. Лапина, Ю. А. Левады и др. Рекомендуется социологам, историкам, науковедам, а также широкому кругу читателей 


 

Антология социально-экономической мысли в России. Дореволюционный период.

Под общ. ред. д-ра. соц. наук., проф. А. И. Кравченко. - СПб.: РХГИ, 2000. - 832 с
Формат 70х100 1/16.
ISBN 5-88812-091-Х

В "Антологию социально-экономической мысли в России" включены работы известных общественных и политических деятелей России С. Н. Прокоповича "Бюджеты петербургских рабочих", А. М. Стопани "Заработная плата бакинских нефтепромышленных рабочих в связи с условиями работы на промыслах", М. Давидовича "Петербургский текстильный рабочий", Г. Наумова "Бюджеты рабочих Киева" и др. Предназначается для специалистов-социологов, историков, политологов и широкого круга читателей, интересующихся русской историей. 



 

История теоретической социологии.

В 4-х т. Т. 4 / Отв. ред. и сост. Ю. Н. Давыдов. - СПб.: РХГИ, 2000. - 736 с.
Формат 84х108 1/32.
ISBN 5-88812-110-Х

Настоящий том завершает первое в России фундаментальное серийное издание, наиболее полно освещающее историю социологической мысли со времени появления самого понятия "социология" и до наших дней. В четвертом томе анализируются основные теоретические и институциональные процессы, происходившие в социологии во второй половине ХХ века. 



 

Питирим Сорокин. "Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений".

Пер. с англ., коммент. и ст. В. В. Сапова. - СПб.: РХГИ, 2000. - 1056 с.
Формат 60х90 1/16.
ISBN 5-88812-117-7

Перевод данной книги впервые издается на русском языке и является бесценным подарком не только для ученых и преподавателей-обществоведов, но и для мыслящих читателей, встревоженных неожиданными крутыми переменами в жизни общества, стремящихся понять их причины и последствия и предвидеть перспективы. 

 

Н. В. Бордовская. "Диалектика педагогического исследования".

Логико-методологические проблемы. СПб.: РХГИ, 2001. - 512 с.
Формат 60х90 1/16.
ISBN 5-88812-065-0

В монографии ставятся и обсуждаются проблемы логики и методологии педагогического исследования в контексте процесса развития педагогической науки и научно-педагогического знания. Раскрываются грани непрерывности и преемственности научно-педагогического поиска через включение самого процесса развития в формируемый "образ" педагогического исследования. Книга сочетает различные жанры - проблемно-исследовательский, концептуально-теоретический и системно-логический, отражая тенденции современного развития отечественной педагогической науки и её методологии на рубеже столетий. Издание адресовано педагогам-исследователям, аспирантам докторантам и всем тем, кто включен в процесс научного творчества. 

 

Когда наступает время выбора. (Устремления и первые шаги одной когорты при окончании учебных заведений).

Коллективная монография. Отв. ред. Г. А. Чередниченко. СПб.: РХГИ, 2001 - 568 с.
Формат 84х108 1/32.
ISBN 5-88812-123-1

Книга - результат продолжительного социологического изучения процесса самоопределения старшеклассников и выпускников техникумов и профессиональных училищ. В проекте выявлены взаимодействие и взаимосвязи различных подсистем, влияющих на формирование ориентаций и социального поведения молодежи в условиях, когда происходит их значительная трансформация. Авторам удалось выявить критические точки, на которые обществу следует обратить внимание, чтобы избежать обострения конфликта между аспирациями и реальностью. 



 

Русский Христианский гуманитарный институт: Концепция. Программы. Документы.

Под общ. ред. Д. К. Бурлаки. - СПб.: РХГИ, 2001. - 1032 с.
Формат 60x88 1/16.
ISBN 5-88812-146-0

Настоящее издание подытоживает период становления одного из первых негосударственных вузов России и Санкт-Петербурга. Книга отражает своеобразное место РХГИ в российском научно-образовательном пространстве, выделяя черты его сходства и отличия от государственных, негосударственных и духовных высших учебных заведений. Данное издание раскрыывает также своеобразие педагогической концепции РХГИ через ее философско-культурологическое обоснование, дает общее представление о структуре вуза, об основных профессионально-образовательных программах, реализуемых на кафедрах (отделениях) института по двум уровням подготовки: бакалавр и дипломированный специалист.

А. В. Юревич. "Социальная психология науки".

СПб.: РХГИ, 2001 - 352 с.
Формат 84х108 1/32.
ISBN 5-88812-125-8

Книга посвящена актуальным социально-психологическим проблемам научного познания. Проецируемые на изучаемые объекты свои личные психологические проблемы научного работника, как ни парадоксально, не препятствуют, а содействуют развитию науки, и ее "иррациональные" компоненты порождают рациональный продукт - научное знание. Многочисленные и разноплановые социально-психологические факторы научной деятельности систематизированы и рассмотрены на шести уровнях.


И. Б. Романенко. "Образовательные парадигмы в истории античной и средневековой философии".

СПб.: РХГИ, 2002. - 304 с.
Формат 60х90 1/16.
ISBN 5-88812-170-3

В книге исследуется понятие "образовательной парадигмы", как теоретического образца педагогической деятельности, исторически устойчивой целостной формы и способа организации процесса образования. Рассматривается специфика античной и средневековой образовательной традиций на материале ведущих илософских школ, разработавших основные методы научения и воспитания для своего времени.

Тахтарев К.М. Труды по социологии Отв. ред., предисл. и сост. А. О. Бороноев. — СПб.: Изд-во РХГА, 2006. — 840 с.ISBN   5-88812-231-9

В представленную книгу включены основные социологические труды К.М.Тахтарева, в частности, одна из фундаментальных его работ "Наука об общественной жизни, ее явлениях, их соотношениях и закономерности. Опыт изучения общественной жизни и построения социологии" (Пг., 1919). Кроме того, в книге представлена серия историко-социологических статей, а также социально-политические исследования, которые чрезвычайно интересны и не потеряли своей актуальности.
Работы К.М.Тахтарева показывают творческий характер его научной деятельности, поиск своего пути, содержат много интересных и самостоятельных идей. Историю российской социологии нельзя представить без имени К.М.Тахтарева.

Для социологов, политологов, социальных антропологов и всех тех, кто интересуется социальными проблемами и историей социальных наук.
В представленную книгу включены основные социологические труды К.М.Тахтарева, в частности, одна из фундаментальных его работ "Наука об общественной жизни, ее явлениях, их соотношениях и закономерности. Опыт изучения общественной жизни и построения социологии" (Пг., 1919). Кроме того, в книге представлена серия историко-социологических статей, а также социально-политические исследования, которые чрезвычайно интересны и не потеряли своей актуальности.
Работы К.М.Тахтарева показывают творческий характер его научной деятельности, поиск своего пути, содержат много интересных и самостоятельных идей. Историю российской социологии нельзя представить без имени К.М.Тахтарева.

Для социологов, политологов, социальных антропологов и всех тех, кто интересуется социальными проблемами и историей социальных наук.

Кареев Н. И. Введение в изучение социологии 
Отв. ред., предисл. и сост. А. О. Бороноев. — СПб.: Изд-во РХГА, 2007. — 818 с. ISBN 978-88812-232-7

Николай Иванович Кареев (1850—1931) — выдающийся русский историк, социальный мыслитель и социолог, создавший фундаментальные труды, которые входят в сокровищницу российского гуманитарного знания. Среди его наследия особое место занимают работы по социологии, в которых проявился дух высокого научного творчества. Одной из таких работ является «Введение в изучение социологии», изданное в 1897 г. на основе лекций, читанных автором в Санкт-Петербургском университете. В ней впервые в России были представлены основные социологические проблемы и сложившиеся к началу ХХ в. традиции мировой и российской социологической мысли. Актуальность издания труда Кареева связана также с развитием социологического образования в России. «Введение в изучение социологии» представляет собой интерес и как первый российский опыт введения в социологию. В издание включены также статьи Н. И. Кареева, которые дополняют «Введение…» и раскрывают русскую национальную традицию в социологии, научную позицию автора. Для социологов, историков и для всех тех, кто интересуется историей отечественной общественной мысли.

 

Козырев Ф. Н. Гуманитарное религиозное образование: Книга для учителей и методистов / Ф. Н. Козырев. — СПб.: РХГА, 2010.— 392 с.
ISBN 978-5-88812-416-1

В книге представлена концепция гуманитарного религиозного образования, разработанная на основе анализа тенденций развития религиозно-педагогической теории и практики за рубежом. Первая часть книги раскрывает идею и основные положения концепции в историческом ракурсе, в контексте парадигмальных сдвигов, определивших послевоенную историю религиозного образования в Европе. Во второй части рассмотрены методологические аспекты построения религиозного образования на гуманитарной основе. Три методологических основания концепции — феноменология, герменевтика, конструктивизм — описаны в двух измерениях, раскрывающих философские истоки гуманитарных методов и показывающих примеры их применения в современной школе на уроках религии. Вниманию читателя представлен ряд классических и новейших текстов по теории религиозного образования и религиозного развития личности, не публиковавшихся ранее на русском языке. Книга предназначена всем, чья профессиональная деятельность связана с духовно-нравственным и религиозным образованием и его организационным и научно-методическим обеспечением.