12-17 февраля, С-Пб, Итальянский карнавал
Борисова Диана, Капилупи Стефано
htpp://vk.com/event49273692 8 911 263 7418
В феврале в Италии во многих городах проходит яркий и веселый праздник - карнавал. Карнавал – один из самых красочных и необычных итальянских праздников зародившийся еще в IX веке и неизменно привлекающий к себе внимание как жителей Италии, так и многочисленных туристов. Но если вы не успели купить билеты на самолет и забронировать гостиницу в прекрасной Венеции, мы приглашаем отметить это событие прямо в Санкт-Петербурге. На протяжении недели вас ждет несколько интересных мероприятий:
12.02 в 18-30 Мастер-класс «Венецианские маски своими руками» - расскажем о традиции создания масок, традиционных образах и научим делать их.
Адрес: ул. Жуковского 49, Amarcord.
16.02 в 15-30 Разговорный клуб на итальянском языке:
"Итальянский карнавал: маски и характеры"
Адрес: Фонтанка 46 (при библ. им. В. В. Маяковского)
17.02 в 18-30 Вечеринка – Карнавал!
dress code: костюм, образ или маска
Адрес: ул. Жуковского 49, Amarcord
На всех мероприятиях будут присутствовать гости из Италии
Внимание! Количество мест на мероприятия ограничено. Необходима предварительная запись.
Эти мероприятия связаны с образовательным и культурным проектом Русской христианской гуманитарной академии, о котором ниже размещено краткое описание. В начале марта этот проект получит свое развитие совместно с школами Санкт-Петербурга, в которых преподают итальянский язык.
1. Итальянский карнавал.
1. Условия освоения программы.
2. Краткая аннотация к программе.
3. Целевое назначение программы.
4. Ведущие идеи и ключевые понятия программы.
5. Проблемные вопросы теоретического характера, которые будут решены в процессе освоения курса.
6. Содержательная характеристика программы (тематический план).
7. Типовые задачи и задания, которые будет выполнять учащийся.
8. Творческие задания и проекты.
9. Ресурсное обеспечение программы.
10. Перечень основных источников, которые будут освоены учеником.
11. Формы итогового контроля.
Уровень I
Условия – от Вас требуется только большое желание участвовать.
Краткая аннотация к программе. В процессе участия школьники и слушатели (родители), развивают своё образное мышление, интерес к культуре Италии, узнают больше о кафедре и сотрудничестве с итальянской кафедрой РХГА, получают знания о традиции проведения карнавалов, а также, создают ряд собственных коротких театральных пьес и костюмов.
Это необходимая программа для все кто любит и хочет узнать о культуре Италии (в т.ч. в СПб) и культуре проведения карнавала , а так же для тех кто видит себя в области искусства и языка как в сфере которая будет относится к будущей профессии
Программа относится к так называемым Прикладным программам и направлена на формирование у обучающихся умения решать класс задач связанных с созданием театрального образа, умения преобразовать, изменять мир, себя самого и процесс познания. Умение. Способность действовать по алгоритму. Но стоит также выделить процентное соотношение составляющих (групп) программ: прикладная-30% информационная – 20%, ориентационная- 10%, фундаментальная (теоретическая) 10%.Целевое назначение программы. Как этюды и аккорды важны для начинающего музыканта, так натюрморт является неотъемлемой частью на пути обучения рисованию.
Лица, успешно освоившие программу, научатся рисовать предметы натюрморта по правилам построения, смогут создавать и видеть компоновку несложных композиции в натюрморте, выявят личный стартовый уровень, сделают 3 художественные работы в классе, а так же уже абсолютно самостоятельно выполнят итоговую работу курса, разработают собственный натюрморт, решат такие задачи как: Композиция в листе, рисунок формы предмета, изображение объема.
Ведущие идеи и ключевые понятия программы:
Ведущие идеи:
· Правильная компоновка в листе – необходимый этап по пути к гармоничной композиции, приятной глазу.
· От общего к частному, от большого к малому – простой и эффективный алгоритм действия
· Пропорции предметов- основа для соблюдения формы и размера изображаемых элементов
· Карандаш, вытянутая рука и прищуренный глаз - простые измерительные приборы художника
· Ось-простой метод симметричности предметов.
· Нанесение линий построения - залог правильно нарисованного натюрморта
· Смена линии взгляда по отношению к горизонту влияет на ширину эллипса.
· Штрих должен ложиться по форме
· Вертикальные плоскости всегда освещены меньше горизонтальных.
Ключевые понятия (к примеру):
1.Маска
2. Образ
3. Комедия делль’Арте
4. Контраст
5. Папье-маше
6. Площадь Сан-Марко
7. Арлекино
Проблемные вопросы теоретического характера, которые будут решены в процессе освоения курса:
Что такое карнавальный образ?
Как правильно составить образ?
Что такое итальянский карнавал, каково его значение в истории искусств?
Содержательная характеристика программы (тематический план).
1. Составление списка образов
1.1. Выбор образа, запись. Первые эскизы.
1.2. Вводная часть (культурологическая информация): законы образа, история
2. Маска из сложных элементов.
2.1. Правила построения композиции – взаимосвязь большого и малого.
2.2. Пластика изображаемого. Отработка сложных форм.
2.3. Апробация мягких материалов.
3. Стартовые навыки анализа художественных произведений на примере костюма.
3.1. Что такое жанр. Другие жанры и взаимодействие с ними. Методы анализа композиции. Символ в карнавале и натюрморте.
4. Техника оформления. Итоговое задание.
4.1.Репетиция, первый предварительный просмотр образов. Коррекция. Самостоятельная работа с композицией и формами.
4.2. Обучение оформлению работ. Театральная постановка. Обсуждение результатов выбор последующих программ.
Типовые задачи и задания, которые будет выполнять учащийся.
Составление образа с учетом:
-значения деталей.
- значения маски
- композиции
Изучение основ поможет без чьей либо помощи рисовать предметы в натюрморте. Без ярко выраженных пропорциональных ошибок. Научится компоновать в листе и видеть композицию.
Творческие задания и проекты. Индивидуальные творческие задания. Зачетная работа по индивидуальному выбору техники и сюжета.
Рисование натюрморта из предметов, составленных в композицию самостоятельно.
А также подборка наполнения и способа выполнения заданий для портфолио (см. пункт Итоговый контроль)
Ресурсное обеспечение программы:
1.Временные ресурсы. Продолжительность обучения по программе: 4 аудиторных академических часа, 6 –самостоятельно.
2.Технологические ресурсы -монитор или ноутбук либо диапозитив с соответствующей базой данных, реквизит (различные драпировки и предметы бытовой утвари подходящие для составления костюма) хорошо освещенная просторная аудитория, сцена?
Многие домашние задания, обязательные и дополнительные образовательные источники предполагают достаточно свободное владение компьютером на уровне пользовательских программ «Word» и «Acrobat Reader», а так же, в особенности, навыки поиска информации и иллюстративного материала в сети Интернет.3.Индивидуальные ресурсы : различные драпировки и предметы бытовой утвари подходящие для составления костюма, бумага для эскиза (формат А-4), карандаши простые (различной твёрдости), черные ручки, старательная резинка.
Участники образовательного процесса должны владеть следующими образовательными технологиями: экскурсия, мастер-класс, аудиторное занятие, клуб, семинар?
Перечень основных источников, которые будут освоены учеником.
- Желательны для усвоения:
Книги:
Хотя бы одна глава одной книги по теоретической части из следующего списка ИЛИ статья в интернете (по выбору учащегося) Большинство из этих книг можно заказать в библ. Маяковского.
Виппер Б.Р. Статьи об искусстве - М.;1972., Всеобщая история искусств - М.; 1972.
Формы итогового контроля.
- театральные пьесы. Крупное фестивальное событие в школе. Зачетная работа по индивидуальному выбору техники и сюжета костюма и исполнения роли.
Итоговый контроль имеет следующие составляющие:
- разработку собственных творческих работ, составления костюма;
- тесты (направленные на усвоение ключевых теоретических понятий истории карнавала и практических законов изображения образов масок);
- самооценку через эссе. Метод обратной связи - письменный.
Общую интегративную оценку (и самооценку) предполагается получить через театральную постановку и оформления эскизов, фотографии, эссе, самостоятельно найденных материалов оформленных в портфолио в котором найдут отражения в рефлексии и самоанализы и анализы посещенных событий и явлений, в т.ч походы в музеи где нашел свое отображение итал. карнавал. Открытки. Кадры из фильмов, рассказ про другие жанры, стили и эпохи в карнавале, язык знаков- символы в карнавале, художники, карнавал в сценических постановках в театре.
Заключение.
Данная программа может быть интегрирована в любые более крупные модульные программы по направлению изобразительное искусство, история искусств, итальянский язык и культура, а также взаимодействовать с программами по дизайну, архитектурному проектированию, компьютерной графики, курсом по бодиарту, аэрографии и др. современным искусствам, а так же курсом фотографии, т.к. расширяет теоретические знания в области истории искусств, предоставляя для изучения такие общие и в тоже время монументальные понятия как: стиль, композиция, жанр, техника и манера исполнения.