Заседание СПб философского клуба РФО

20 сентября в 15.00,
ауд. 602, РХГА.


Заседание С-Пб Философского Клуба РФО.

Доклад Махотина С.А.  и его обсуждение на тему

Топос философии в современной России . Взгляд из настоящего.

Вход свободный

Топос философии в современной России . Взгляд из настоящего

1.)Исторический аспект вопроса. Введение

Связь места философии с традицией, ограниченной титульным языком и историей государства. Философия и концепт национализма (изобретенный в 18 веке),а ныне, с упорством(достойным лучшего применения) являющийся универсальным аргументом и ,одно_моментно, исчерпывающей объяснительной конструкцией в рассмотрении любой проблемы);по существу – новой универсалией. Универсалия национализма такова , что национальным может быть все. Национальная мера всего расцветает с увяданием широкого использования национальных мер и весов . Теперь взамен аршинов и фунтов национальным становится решительно все . Если с русской избой, русской печью и русской верстой все,- прозрачно и просто, так же как с русской азбукой и русским языком, то рассмотрение и анализ мыслителей превращается в изобретение иллюзии,- «совершенство которой несовершенно» . Иллюзорность философского национализма,- в силу .. отсутствия .. самостоятельного: по предмету .. инструментам .. и плодотворности приносимых результатов проекта философствования. Всякий раз, при взгляде сквозь призму национализма , получается как результат,- философия в России (если пользоваться метафорой) это философия в Спарте. Философским становится решительно все: богословие, воинские уставы, императорские указы, своды соборных уложений.

Причина иллюзорности – своеобразный концепт истории, который кроится по авторским лекалам и фактически представляет собой эскиз мировоззрения автора(иногда группы авторов)

Философия для подобных построений сильно неблагодарный материал, так как,- сложно представить постройку дома из ювелирных изделий. Даже «бетонный стержень « стрелы времени чаще всего натыкается на простейшее ,-« Post hoc, ergo propter hoc — после этого — значит вследствие этого». Удовлетворительных концепций в формате, например истории философии как «коллекции чаев» тоже не наблюдается, потому что выясняется , что если этот философский трактат еще можно втиснуть в чайную историю, то следующий философский трактат вынуждает рассуждать почему «чай это кофе» и что в сущности , ни в первой , ни во второй, между чаем и кофе –не столь уж большая разница. Однако эту разницу проще забыть. Вавилонских башен истории философии сравнительно много, но все это из категории нарушения запрета «рассказывать историю»

История философии , - во многом педагогический концепт . Упростивший кантовскую схему рассмотрения «философских деяний» различных авторов дарвиновским лекалом непрерывной эволюции «отдельных конкретных живых форм» философствования, будто ,по умолчанию философы и их учения четвертое царство «Системы природы» Линнея .



2.Аналитика философского национализма: актуально практикуемая схема и краткая аналитика.

  • -16 век: Раскол: философия как религиозная география ,

  • -17 век: От царственной смута к новой царственной идентичности , до придворного первого театра .От Смуты в верхах , как всеобщая смута до пролога будущего в постановках придворного театра

  • 18 век: От «голландских кафтанов» в займы до писем доброму другу Вальтеру.

  • 19 век: Проекты освобождения в угоду духа просвещения:

-топологическое как географическое понимание ответа на вопрос. .. споры западников и почвенников.

  • Конец 19 века-рубеж 20: от марксистско-террористической борьбы с социальными реалиями до .. эстетических проспектов о творчества над действительностью ..Итог: крах всех прожектов , на основе которых и был построен небывалый и утопичный прожект «красного просвещения»

  • Красное просвещение

- расцвет естественнонаучного в марксистских одеждах ..

-необходимость инструмента науки как основы технологического рывка

- философия .. как служанка идеологии .. служанка "боевого отряда " философия как спец.дисциплина перфекционизма и идеологии господства .. общественной идеологии;

Фактическое литературное знакомство с всем корпусом философской культуры(издательство наука , издательство академии наук )

  • Закат красного просвещения: Уход в небытие всего технологического, индустриального «Зияющие высоты» настоящего и публикация ушедшего «Философского парохода»

3.Современное состояние:

  • Ф эпохи патристики и схоластики .. двух «утонувших айсбергов»..империи до 1917 и империи после 1917.

  • Наследие .. как россыпь в лавке антиквара .. есть масса старинных часов , одни из которых сломаны, другие .. даже ходят , но явно показывают только ту точность, на которую были созданы своими создателями.

  • Чем занята философии что так дорога, тем кто в ней разбирается ? Дорога’ ли доро’га философии?

  • Чем заменяется философия, когда философии «нет»?

  • Возможна ли этика .. без. философии или как упорно утверждается : -мораль это только религиозная мораль? ?

  • Являются ли философии единственным конструктором абстрактного ?

  • Есть ли место философии в современном средневековье ?

  • Возможно ли место философии в миру лояльности и прибыли ??

  • Иллюзорны ли религиозные ответы на философии вопросы .. в век технологического монументализма ??

  • Какие проблемы решаются посмертным воздаяние и сводами этических правил и является ли исчерпывающей религиозная стратегия решения вопросов?

  • Является ли философии некоторой стратегией.. или в мире тактики средневековья .. существуют только стратегии с привкусом» конспирологии??

  • Является ли философии неким проектом» Иллюминатов» или еще одной религией??

  • Есть ли философии у «недорослей» ?

  • Является ли философии особым языком, который исправляет «смутное» абстрактное ?

  • Философия как метафора в век философий всего и вся ??

4.Место философии как философии.