Дополнительное образование
Контакты отдела дополнительного образования
Телефон: +7(921) 906-86-89Адрес: наб. реки Фонтанки, д. 15, 4 этаж, ауд. 401
E-Mail: dopobr@rhga.ru
Нормативное обеспечение программ дополнительного образования

Повышение квалификации
Профессиональная переподготовка
- Психология: теория и практика
- Искусство русской иконы. Ростовые изображения
- Искусство русской иконы. Многофигурные композиции
- Искусство русской иконы. Поясные изображения
- Календарные учебные графики
- 2020
- Учебные планы
- 2020
- Методика дополнительного образования на иностранном языке
Общеобразовательные программы
- Английский язык
- Календарные учебные графики
- 2020
- Учебные планы
- 2020
- Итальянский язык
- Китайская культура и китайская философия
- Немецкий язык
- Французский язык
Подробная информация об образовательных программах профессиональной переподготовки в РХГА
(паспорта образовательных программ)
Психология: теория и практика
Изучаемые дисциплины
- Общая психология;
- Психодиагностика с элементами экспериментальной психологии;
- Социальная психология;
- Клиническая психология;
- Психология личности;
- Психологическое консультирование;
- Информационные технологии в психологии с элементами математической статистики
и др
Подробнее
Искусство русской иконы. Ростовые изображения
Актуальность программы состоит в активном развитии и востребованности обществом Православной культуры и Церковного искусства в частности, строительстве, реставрации и благоустройстве Православных храмов.
Цель: Развить у слушателей способность представлять современную картину мира на основе овладения целостной системой гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии культуры и искусства, быть готовым к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления, создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Изучить историю Православного церковного искусства, основные стилевые изобразительные направления; современное состояние и роль церковного искусства в жизни Русской Православной церкви и общества; теоретические и практические аспекты создания произведения церковного искусства; принципы отбора богословского содержания (канона) допустимого для использования при создании произведения церковного искусства; основные библиотечные и интернет-ресурсы, содержащие образцы, которые могли бы быть использованы, как основа для создания произведения церковного искусства.
2. Обучить создавать и обосновывать иконографические схемы, используемые при создании произведений церковного искусства; производить подготовку основы, для произведений церковного искусства; создавать графический иконописный рисунок; проектировать колористические схемы; правильно использовать наглядные пособия.
3. Овладеть методами анализа и самоанализа в оценке произведений церковного искусства; техникой и технологией традиционной темперной живописи и живописным мастерством, необходимым для создания произведений церковного искусства; искусством создания художественных произведений в выбранной технике.
Подробнее
Искусство русской иконы. Многофигурные композиции
Актуальность программы состоит в активном развитии и востребованности обществом Православной культуры и Церковного искусства в частности, строительстве, реставрации и благоустройстве Православных храмов.
Цель: Развить у слушателей способность представлять современную картину мира на основе овладения целостной системой гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии культуры и искусства, быть готовым к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления, создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Изучить историю Православного церковного искусства, основные стилевые изобразительные направления; современное состояние и роль церковного искусства в жизни Русской Православной церкви и общества; теоретические и практические аспекты создания произведения церковного искусства; принципы отбора богословского содержания (канона) допустимого для использования при создании произведения церковного искусства; основные библиотечные и интернет-ресурсы, содержащие образцы, которые могли бы быть использованы, как основа для создания произведения церковного искусства.
2. Обучить создавать и обосновывать иконографические схемы, используемые при создании произведений церковного искусства; производить подготовку основы, для произведений церковного искусства; создавать графический иконописный рисунок; проектировать колористические схемы; правильно использовать наглядные пособия.
3. Овладеть методами анализа и самоанализа в оценке произведений церковного искусства; техникой и технологией традиционной темперной живописи и живописным мастерством, необходимым для создания произведений церковного искусства; искусством создания художественных произведений в выбранной технике.
Подробнее
Искусство русской иконы. Поясные изображения
Актуальность программы состоит в активном развитии и востребованности обществом Православной культуры и Церковного искусства в частности, строительстве, реставрации и благоустройстве Православных храмов.
Цель: Развить у слушателей способность представлять современную картину мира на основе овладения целостной системой гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии культуры и искусства, быть готовым к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, демонстрировать свободное владение выразительными средствами изобразительного искусства (рисунок, живопись, графика), способность проявлять креативность композиционного мышления, создавать на высоком художественном уровне авторские произведения в области профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Изучить историю Православного церковного искусства, основные стилевые изобразительные направления; современное состояние и роль церковного искусства в жизни Русской Православной церкви и общества; теоретические и практические аспекты создания произведения церковного искусства; принципы отбора богословского содержания (канона) допустимого для использования при создании произведения церковного искусства; основные библиотечные и интернет-ресурсы, содержащие образцы, которые могли бы быть использованы, как основа для создания произведения церковного искусства.
2. Обучить создавать и обосновывать иконографические схемы, используемые при создании произведений церковного искусства; производить подготовку основы, для произведений церковного искусства; создавать графический иконописный рисунок; проектировать колористические схемы; правильно использовать наглядные пособия.
3. Овладеть методами анализа и самоанализа в оценке произведений церковного искусства; техникой и технологией традиционной темперной живописи и живописным мастерством, необходимым для создания произведений церковного искусства; искусством создания художественных произведений в выбранной технике.
Подробнее
Календарные учебные графики
2020
Учебные планы
2020
Методика дополнительного образования на иностранном языке
Актуальность программы обусловлена возрастающей потребностью общества в получении дополнительного образования в области иностранных языков. Речь идет о репетиторстве, ведении клубов общения на иностранном языке, реализации дополнительных образовательных программ по иностранному языку в детских оздоровительных лагерях, а также программ туристско-краеведческой направленности на иностранных языках.
Цель программы состоит в формировании у обучающихся компетенций, необходимых для преподавания по программам дополнительного образования на иностранном языке (репетиторство), также для довузовской подготовки студентов и выпускников педагогических специальностей среднего профессионального образования, планирующих получение высшего образования (бакалавриат) по направлению подготовки 45.03.01 Филология.
Задачи:
• Овладение методикой реализации программы дополнительного образования туристско-краеведческой и социально-педагогической направленностей с изучением иностранного языка
• Овладение компетентностью в области владения иностранным (английским) языком до уровня не ниже B1 и вторым (испанским, итальянским, японским, китайским, финским языками – по выбору) на уровне не ниже А2.
• Овладение программой 1-2 курсов бакалавриата по направлению подготовки 45.03.01 Филология с целью довузовской подготовки, профессиональной ориентации и возможности ускоренного обучения в будущем по основной образовательной программе 45.03.01 Филология (профиль: «Английская филология»)
Подробнее
Подробная информация об образовательных программах повышения квалификации в РХГА
(паспорта образовательных программ)
Гештальт-подход в работе психолога. Базовый курс
Гештальт-подход является одним из направлений Гуманистическо – экзистенциального вида психотерапии и консультирования.
Большая часть населения время от времени нуждается в психологической помощи. Овладение практикующими психологами и студентами психологических факультетов теорией и инструментарием данного подхода является вкладом в повышение профессиональной компетентности и эффективности оказываемой специалистами психологической помощи.
Цель Программы
Приобретение слушателями теоретических знаний и практических навыков в области гештальт-подхода для повышения профессиональной квалификации, позволяющей оказывать психологическую помощь людям в процессе индивидуального или группового консультирования
Задачи:
• Сформировать представление о методологических основах гештальт-подхода;
• Сформировать основные представления о процессе психологического консультирования в гештальт-подходе;
• Сформировать основные представления и предоставить опыт использования методов и техник гештальт-подхода;
• Сформировать основные представления и сформировать базовые навыки работы с группами в гештальт-подходе.
Реализация образовательного процесса обеспечивается преподавателем, имеющим опыт практической деятельности в Гештальт-подходе как в индивидуальном формате, так и в психологическом консультировании группы. За последние три года преподаватель, ведущий данную программу, повысила квалификацию по специализированной программе профессионального обучения гештальт-терапии в Санкт-Петербургском Институте Гештальта.
Подробнее
Подробная информация об общеобразовательных программах в РХГА
(паспорта образовательных программ)
Английский язык
Курсы английского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.
Подробнее
Календарные учебные графики
2020
Учебные планы
2020
Итальянский язык
Курсы итальянского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели из России и Италии, индивидуальный подход.
Подробнее
Китайская культура и китайская философия
Курс призван дать общую информацию об особенностях и персоналиях китайской культуры и философии, раскрыть логику развития китайской культуры и основные направления философии и духовной мысли Китая.
Основная цель программы – изучение основных элементов и особенностей культуры Китая, а также анализ базовых категорий и этапов китайской философии, ознакомление обучаемых с результатами современных востоковедных и междисциплинарных исследований, связанных с проблематикой культуры, а также философских традиций Китая
В процессе реализации программы решаются следующие задачи:
- знакомство с основными этапами развития китайской культуры и философии
- знакомство с основными персоналиями, связанными с китайской культурой и философией
- знакомство с основными текстами китайской культуры и философии
Подробнее
Немецкий язык
Курсы немецкого языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.
Подробнее
Французский язык
Курсы французского языка для детей и взрослых в самом сердце Петербурга. Опытные преподаватели, индивидуальный подход.
Подробнее