Обучение аудированию на кафедре романо-германской филологии рассчитано на два года при интенсивности занятий-2 часа в неделю.

Первый курс

Как правило, понимание английской речи на слух один из навыков, который недостаточно тренировался на предшествующих этапах обучения. Как правило, студенты испытывают трудности при прослушивании аудиозаписей и просмотра видеоматериалов. Поэтому на первом курсе необходимо постепенно и последовательно обучать их этому навыку. Аудиоматериалы подбираются насыщенные и разнообразные из различных областей человеческой деятельности. Все упражнения проводятся на аутентичном английском материале. Особое внимание обращается на предворительные упражнения, которые выполняются студентами, на введение новой лексики, которая будет воспроизведена. Студенты выполняют различные упражнения: слушание на понимание общего смысла, поисковое слушание, слушание на понимание деталей. Особое внимание следует уделять на тот факт, что отсутствие 100% понимания на слух является вполне нормальным явлением. Студенты не должны теряться, даже, если в начале прослушивания они не понимают большей части услышанного.

В конце каждого семестра проводится зачет.

Второй курс

Дальнейшее развитие навыков аудирования.

Используются различные виды слушания, темы связаны с разговорными темами. Вводится новый вид упражнений: конспектирование услышанного, восприятие на слух цифровой информации, трансформиация полученной информации.

Литература:

1. Diana Pye, Simon Greenall. Reward Intermediate. Heinemann, 1997.

2. Simon Greenall. Reward Upper Intermediate. Heinemann, 1997.

3. Amos Paron. First Sertificate Gold. Practice Exams. Longman, 1998.

4. Progressive Listening. Longman,1998.

5. Listening Intermediate. Longman, 1998

6. Listening Upper-intermediate. Longman, 1998.