Меню
Абитуриентам
Назад
Личный кабинет абитуриента
Программы для поступления в Академию
Оплата обучения
Льготы на обучение
Дни открытых дверей
Ответы на часто задаваемые вопросы
Общежитие
Абитуриентам и родителям
Списки абитуриентов и приказы о зачислении
Колледж
Назад
О колледже
Новости колледжа
Программы подготовки
Студентам
Назад
Календарные графики на учебный год
Оплата обучения
Воинский учёт
Библиотека
Аспирантам
Назад
Библиотека
Воинский учёт
Научные специальности в РХГА
Преподавателям
Назад
Помощь преподавателям
Работа в ЭИОС и применение дистанционных образовательных технологий
Учёный совет
Документы для избрания по конкурсу на должности ППС
Оплата обучения
Назад
Банковские реквизиты
Воинский учёт
Назад
Памятка по воинскому учёту
Отсрочка от призыва
Законодательство по военнообязанным
Ответственность граждан за неисполнение обязанностей в области воинского учёта
Библиотека
Назад
Правила пользования
Колледж
Новости колледжа
Студенты посетили выездное мероприятие в Школе-интернате №1 имени К.К. Грота для слепых и слабовидящих!
21.12.2024

Студенты посетили выездное мероприятие в Школе-интернате №1 имени К.К. Грота для слепых и слабовидящих!

16 декабря студенты четвёртого курса, обучающиеся по программе «Психологический колледж», и бакалавры Академии Достоевского, поступившие на программу «Колледж — вуз», под руководством преподавателя Евгения Юрьевича Веснина посетили выездное занятие по дисциплине «Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» в Школе-интернате №1 имени К.К. Грота для слепых и слабовидящих.

Заведующая отделением дополнительного образования детей (ОДОД) школы-интерната Ирина Анатольевна Евланова рассказала студентам о работе ОДОД, о реализуемых дополнительных общеразвивающих программах и о специфике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Затем студенты разделились на несколько групп и посетили занятия в объединениях художественной, физкультурно-спортивной и технической направленностей.

По итогам практического ознакомления с работой педагогов дополнительного образования в поистине уникальной образовательной организации студенты вступили в оживлённую дискуссию с Ириной Анатольевной, задали ей немало вопросов и поблагодарили за содержательную встречу.

«Мне посчастливилось посетить школу-интернат имени Грота, и мой визит оказался весьма познавательным и, я бы даже сказал, вдохновляющим, — отметил студент группы 4-3 Виктор Масалов. — Меня интересовал не столько учебный процесс в узком смысле, сколько общая атмосфера и подходы к развитию личности ребёнка, особенно учитывая, что в школе обучаются дети с различными особенностями развития, включая ограниченные возможности здоровья.

Первое, что бросилось в глаза — это явно неформальная и очень поддерживающая обстановка. Чувствовалось, что здесь не просто отсиживают уроки, а действительно занимаются развитием каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных потребностей.

Я побывал на занятиях по информатике, по скалолазанию и на репетиции вокальной группы, и это позволило мне составить более полное впечатление о том, как школа реализует свою концепцию разностороннего развития. В классе информатики я обратил внимание на малокомплектность групп, что, безусловно, способствует индивидуальному подходу к каждому ученику, который, к слову, заявлен как один из ключевых принципов школы.

Оборудование современное, а педагоги, как мне показалось, действительно увлечены своим делом и стремятся не просто дать знания, но и привить интерес к предмету, адаптируя методики к разным возможностям учеников. Я также отметил, что акцент делается не только на теорию, но и на практическое применение знаний, что, на мой взгляд, очень важно для формирования у детей необходимых компетенций. Занятие по скалолазанию, в свою очередь, продемонстрировало, что школа уделяет внимание не только интеллектуальному, но и физическому развитию, предлагая широкий спектр дополнительных занятий, адаптированных к различным потребностям.

А вот репетиция вокальной группы меня особенно впечатлила. Я увидел, как музыка помогает детям раскрыться, выразить себя и преодолеть трудности, вызванные их особенностями. Подход педагога был не только профессиональным, но и очень чутким — педагог был внимателен к каждому участнику.

Я как будущий педагог дополнительного образования увидел здесь пример того, как можно эффективно сочетать основное образование с дополнительным, помогая детям раскрывать таланты и способности вне зависимости от их физических или интеллектуальных особенностей.

Конечно, один визит не дает полного представления о школе, но увиденное вполне соответствует заявленным на сайте целям и ценностям, и оставляет очень сильное и положительное впечатление. Я был бы рад, как педагог, применить что-то из увиденного в своей дальнейшей работе».

«Школа-интернат имени Грота предоставляет все необходимые условия для реализации программ дополнительного образования в самых разных направлениях, — подчеркнула одногруппница Виктора Даниила-Наталия Дудина, студентка 4 курса образовательной программы «Психологический колледж». — Особенно запомнилась стена для скалолазания — это не только интересно, но и способствует развитию физических навыков у детей.

Мы также посмотрели несколько занятий. Второй момент, который меня поразил — квалификация педагогов. Все преподаватели — настоящие профессионалы своего дела, и видно, что они с огромным удовольствием работают с детьми. Их энтузиазм заразителен! Я даже смогла поучаствовать в подвижных играх, и это было невероятно увлекательно.

Эта поездка оставила у меня массу положительных эмоций, и я задумалась о том, что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья — то, чем я хотела бы заниматься в будущем».

Мы благодарим Евгения Юрьевича Веснина за практико-ориентированные встречи и задания для студентов!

Социальные сети
ВКонтакте
Telegram
YouTube
Если Вы увидели на сайте неточность или ошибку - пожалуйста, напишите на электронную почту webmaster@rhga.ru
© Русская христианская гуманитарная академия