16 декабря студенты четвёртого курса, обучающиеся по программе «Психологический колледж», и бакалавры Академии Достоевского, поступившие на программу «Колледж — вуз», под руководством преподавателя Евгения Юрьевича Веснина посетили выездное занятие по дисциплине «Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности» в Школе-интернате №1 имени К.К. Грота для слепых и слабовидящих.
Заведующая отделением дополнительного образования детей (ОДОД) школы-интерната Ирина Анатольевна Евланова рассказала студентам о работе ОДОД, о реализуемых дополнительных общеразвивающих программах и о специфике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Затем студенты разделились на несколько групп и посетили занятия в объединениях художественной, физкультурно-спортивной и технической направленностей.
По итогам практического ознакомления с работой педагогов дополнительного образования в поистине уникальной образовательной организации студенты вступили в оживлённую дискуссию с Ириной Анатольевной, задали ей немало вопросов и поблагодарили за содержательную встречу.
«Мне посчастливилось посетить школу-интернат имени Грота, и мой визит оказался весьма познавательным и, я бы даже сказал, вдохновляющим, — отметил студент группы 4-3 Виктор Масалов. — Меня интересовал не столько учебный процесс в узком смысле, сколько общая атмосфера и подходы к развитию личности ребёнка, особенно учитывая, что в школе обучаются дети с различными особенностями развития, включая ограниченные возможности здоровья.
Первое, что бросилось в глаза — это явно неформальная и очень поддерживающая обстановка. Чувствовалось, что здесь не просто отсиживают уроки, а действительно занимаются развитием каждого ребёнка, с учётом его индивидуальных потребностей.
Я побывал на занятиях по информатике, по скалолазанию и на репетиции вокальной группы, и это позволило мне составить более полное впечатление о том, как школа реализует свою концепцию разностороннего развития. В классе информатики я обратил внимание на малокомплектность групп, что, безусловно, способствует индивидуальному подходу к каждому ученику, который, к слову, заявлен как один из ключевых принципов школы.
Оборудование современное, а педагоги, как мне показалось, действительно увлечены своим делом и стремятся не просто дать знания, но и привить интерес к предмету, адаптируя методики к разным возможностям учеников. Я также отметил, что акцент делается не только на теорию, но и на практическое применение знаний, что, на мой взгляд, очень важно для формирования у детей необходимых компетенций. Занятие по скалолазанию, в свою очередь, продемонстрировало, что школа уделяет внимание не только интеллектуальному, но и физическому развитию, предлагая широкий спектр дополнительных занятий, адаптированных к различным потребностям.
А вот репетиция вокальной группы меня особенно впечатлила. Я увидел, как музыка помогает детям раскрыться, выразить себя и преодолеть трудности, вызванные их особенностями. Подход педагога был не только профессиональным, но и очень чутким — педагог был внимателен к каждому участнику.
Я как будущий педагог дополнительного образования увидел здесь пример того, как можно эффективно сочетать основное образование с дополнительным, помогая детям раскрывать таланты и способности вне зависимости от их физических или интеллектуальных особенностей.
Конечно, один визит не дает полного представления о школе, но увиденное вполне соответствует заявленным на сайте целям и ценностям, и оставляет очень сильное и положительное впечатление. Я был бы рад, как педагог, применить что-то из увиденного в своей дальнейшей работе».
«Школа-интернат имени Грота предоставляет все необходимые условия для реализации программ дополнительного образования в самых разных направлениях, — подчеркнула одногруппница Виктора Даниила-Наталия Дудина, студентка 4 курса образовательной программы «Психологический колледж». — Особенно запомнилась стена для скалолазания — это не только интересно, но и способствует развитию физических навыков у детей.
Мы также посмотрели несколько занятий. Второй момент, который меня поразил — квалификация педагогов. Все преподаватели — настоящие профессионалы своего дела, и видно, что они с огромным удовольствием работают с детьми. Их энтузиазм заразителен! Я даже смогла поучаствовать в подвижных играх, и это было невероятно увлекательно.
Эта поездка оставила у меня массу положительных эмоций, и я задумалась о том, что работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья — то, чем я хотела бы заниматься в будущем».
Мы благодарим Евгения Юрьевича Веснина за практико-ориентированные встречи и задания для студентов!