Новинки издательства РХГА


Маковецкий Е. А.
Подобие и подражание. Очерки по философии и истории культуры. (Второе издание). — СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии. 2014. — 219 с.
ISBN 978-5-88812-616-5



В книге рассматриваются исторические и теоретические аспекты подобия и подражания. Под подобием понимается правило надприродного единства. Действие подобия всегда иерархично: уподобление — это власть оригинала, творящего копии, а подражание — встречное движение копии по направлению к образцу. Кроме этого, исследование исходит ещё из двух очевидных фактов: во-первых, человек обеспокоен вопросом собственного бессмертия, во-вторых, он в своих многочисленных практиках непременно кому-то или чему-то подражает. Издание адресовано историкам и философам культуры, а также всем, интересующимся вопросами теории и практики подражания.

Рецензенты:
Дриккер А. С., д-р. культурологии, профессор
(С.-Петербургский государственный университет),
Шмонин Д. В., д-р. филос. наук, профессор
(Русская христианская гуманитарная академия)

Издание осуществлено при финансовой поддержке
Российского Гуманитарного Научного Фонда.
Проект № 13-03-00151
«Образы бессмертия в современной культуре»

Оглавление

От автора................................................................................3
К постановке вопроса.........................................................5
Терапевтическое подражание...........................................7
Два диалога о бессмертии..............................................19
Теория подражания...........................................................47
Мимесис в платоновском «Государстве»......................49
Мимесис и зрелище.......................................................100
Искусство и подражание................................................127
К герменевтике искусства..............................................132
К философии музея........................................................148
Музей и низвержение платонизма...............................156
Аристотель в музее.........................................................167
Подражание идеологии.................................................196
Вместо заключения:
подражание речи, или зачем пишут книги?...............209