Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2016. Том 17. Вып. 2


СОДЕРЖАНИЕ

 

БОГОСЛОВИЕ. ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ

Митрополит Волоколамский Иларион . Нагорная проповедь в современной библеистике . . . .11

Федченко В. В. Влияние библейских переводов на глагольную систему идиша, ладино и еврейско-греческого языка. Предварительные замечания . . . .16

Курдыбайло Д. С., Шагинян А. К. О некоторых особенностях раннесредневековой армянской библейской экзегезы в «Учении святого Григора» . . . .25

Копцев А. А. Клавдий Туринский и Агобард Лионский в контексте иконоборчества . . . . .40

Карпов К. В. «Нераздельность» трансценденталий: Филипп Канцлер, Александр Гэльский, Бонавентура . . . .48

Протоиерей Вадим Кикин . Интерпретация слов ап. Павла «в Адаме» из послания к Римлянам (5: 12) в основных сотериологических теориях русского академического богословия . . . . .59

Хромцова М. Ю. Тринитарный подход современного богословия и проблема межрелигиозного диалога . . . .74

Шмонин Д. В. Религия и Просвещение: становление новоевропейской образовательной парадигмы . . . . .87

Фирсов С. Л. Прошлое как вызов: к вопросу о психологии восприятия личности Патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского) . . . .94

ФИЛОСОФИЯ.
ИСТОРИЧЕСКИЕ И АКТУАЛЬНЫЕ СЮЖЕТЫ

Иванов Н. Б., Михайлова М. В. Поэзис и Логос: cтихосложение как умозрение . . . . .108

Чубатов А. А. Молчание как путь к языку . . . .120

Мальцев Я. В. Концепт «Современность» в философско-гуманитарном дискурсе . .136

История философии

Тоноян Л. Г. Филопон и Боэций о гипотетических силлогизмах: греческая и латинская традиции комментирования . . . .143

Зуй М. И. «Ахиллесова пята» этики Канта . . . .152

РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Павлов А. Т. Философское образование в России в начале XX века. . . .163

Тарасов Б. Н. «Тайна человека» в творчестве Достоевского и русских религиозных философов . . . . .179

Из архива русской мысли

«Последние строки Н. О. Лосского».

Вступительная статья и примечания К. В. Артёма-Александрова. . . . .193

Лосский Н. О. Последние строки . . . . .194

Левицкий С. Комментарии к заметке Н. О. Лосского . . . . .194

ФИЛОСОФИЯ ИДЕОЛОГИИ

«Роль политических идеологий в истории России и проблема национально-государственной безопасности». Материалы круглого стола . . . .197

Аникиев М. В. Великая хартия вольностей: исторический контекст . . . . .198

Мещенина А. А., Соколов Р. А. Несложившаяся хартия: русские земли в начале XIII века: князья-«самовластцы» и вечевые «вольности» . . . .206

Светлов Р. В. Дмитрий Моисеевич Петрушевский и исследование природы «средневекового либерализма» . . . .211

Борисов И. В. Magna Carta как доктринальный источник либеральных идеологий . . . .216

Гончаров И. А. Средневековые традиции в новоевропейских демократических институтах . . . . .220

Гуторов В. А. Традиция британской конституции в современном политико-философском дискурсе: некоторые теоретические проблемы . . . .225

КУЛЬТУРОЛОГИЯ.
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Культура в истории

Николаев А. Б. Отечественные историки о А. Ф. Керенском в 1917 году . . . . .240

Хренов Н. А. Вторая мировая война в контексте заката проекта модерна . . . .258

Культура в социальном измерении

Хренков В. В. Коммерческая реклама как проявление взаимодействий конфликтного типа в социальном пространстве . . . .275

Штернина Е. С. Категория отрицания в культурологическом аспекте . . . . .286

Мелкая М. В. Роль Другого в переживании стыда . . . .294

Терещенко Е. Ю. Религия в системе морской культуры Кольского севера . . . .299

История культуры

Ланда К. С. Образ зеркала в «Божественной Комедии»: старый ключ к новому прочтению дантовского творчества . . . .308

Иерей Роман Артёмов. Религиозные символы и атрибуты в фэндомных персонажах отаку . . . .324

Хачатрян Г. Г. Сакрализация власти в Армении эпохи Багратидов . . . . .334

Шахова И. В. Социально-исторический контекст евангельских сюжетов в русской живописи второй половины XIX века . . . .343

Пушкарева Т. И. Идея соборности в системе эстетических воззрений Василия Чекрыгина и философии искусства Ханса Зедльмайра . . . .354

ПРИМЕТЫ ВРЕМЕНИ

Скроцкий Ю. А. Москва престольная — это Россия . . . .364

КРАТКИЕ НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ

Рейзвих Т. Н., Шмонин Д. В. О магистерской программе «Теология образования» и Кафедре педагогики и теории образования Общецерковной аспирантуры и докторантуры в Санкт-Петербурге . . . .370

Сунайт Т. С. Буржуазный тип культурно-исторического существования в свете становления западного индивидуализма . . . .373

Колесова И. С. От бестелесного к физическому: эволюция танцевального искусства в христианстве . . . . .379

Иванова Е. В . Что измеряет душа?

Аристотель и Августин о природе времени . . . . .384

Дробышев В. Н. Апофазис и дистанция . . . . .390