Психологические исследования
Назад
Вестник РХГА. Филологические науки
Назад
Меню
Абитуриентам
Назад
Личный кабинет абитуриента
Программы для поступления в Академию
Оплата обучения
Льготы на обучение
Дни открытых дверей
Ответы на часто задаваемые вопросы
Общежитие
Абитуриентам и родителям
Списки абитуриентов и приказы о зачислении
Колледж
Назад
О колледже
Новости колледжа
Программы подготовки
ЭИОС
Студентам
Назад
ЭИОС
Календарные графики на учебный год
Оплата обучения
Воинский учёт
Библиотека
Аспирантам
Назад
Итоговая аттестация
Библиотека
ЭИОС
Воинский учёт
Научные специальности в РХГА
Календарные графики на учебный год
Кандидатские экзамены
Преподавателям
Назад
Помощь преподавателям
Работа в ЭИОС и применение дистанционных образовательных технологий
Учёный совет
Документы для избрания по конкурсу на должности ППС
Конференция работников и обучающихся
Оплата обучения
Назад
Банковские реквизиты
Воинский учёт
Назад
Памятка по воинскому учёту
Отсрочка от призыва
Законодательство по военнообязанным
Ответственность граждан за неисполнение обязанностей в области воинского учёта
Библиотека
Назад
Правила пользования
Пресс-центр
Мероприятия
Миграция и религия: противостояние между "анемичными либералами и страстными фундаменталистами"
Мероприятие проходит:
Начало - 12.05.2025, 18:30
Окончание - 12.05.2025, 20:00

Миграция и религия: противостояние между "анемичными либералами и страстными фундаменталистами"

Миграция и религия: противостояние между "анемичными либералами и страстными фундаменталистами"

Лектор: доктор философских наук Татьяна Сергеевна Пронина, заведующая Центром религиоведческих и этнополитических исследований Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина.

Слова из работы С. Жижека, вынесенные в название, не задают эмоциональный тон лекции, а скорее приглашают к размышлению. Под влиянием миграционных процессов формируется новая глобальная религиозная система. В эпоху миграции и глобализации культура – это ресурс для мобилизации групповых идентичностей. Культура теряет статичное содержание, превращаясь в хранилище, из которого участники извлекают то, что подходит им здесь и сейчас. Возникают множественные, гибридные идентичности.

Эти процессы распространяются и на религиозную сферу, или религиоскейп – постоянно изменяющиеся, «текучие» потоки, которые получают репрезентацию в интеллектуальных конструктах, по разному выстраиваемых различными акторами: государствами, диаспорами, сообществами, семьями, индивидами. Так, «возврат к религии предков» в среде (им)мигрантов, современный религиозный фундаментализм – это продукты постмодерна с присущими ему подменами, симулякрами, конструируемыми сакральностями (родина, традиция), виртуальными, но не менее действенными взаимодействиями, системами лидерства, авторитетов. Современные культурные пространства – это не просто мозаики из кусочков историй и культур, это сети коммуникаций, информации и ее интерпретаций, обмена и репрезентаций символических систем, фундированные обычными человеческими нуждами и надеждами. Столько историй: «кусочки всех времен одновременно здесь, распределенные между людьми и их мечтами» (М. Павич). Переиначивая название статьи Ханны Арендт «Мы беженцы», справедливо сказать – «мы все мигранты».

Мероприятие проходит в рамках религиоведческого лектория РХГА, который действует по понедельникам до 30.06 с 18.30 до 20.00.
Место проведения: Фонтанка, 15, 5 этаж, актовый зал.

Социальные сети
ВКонтакте
Telegram
YouTube
Если Вы увидели на сайте неточность или ошибку - пожалуйста, напишите на электронную почту webmaster@rhga.ru
© Русская христианская гуманитарная академия