2 ноября 2024 года студенты четвёртого курса программ подготовки «Колледж иностранных языков», «Колледж японского языка и культуры», «Психологический колледж» и студенты третьего курса программы «Колледж-ВУЗ-11» подвели итоги учебной практики по профессиональному модулю «Методическое обеспечение образовательного процесса».
На прошедшей неделе студенты старшего курса побывали на экскурсиях в различных учреждениях и отделениях дополнительного образования. Практикантов встретили методисты и специалисты Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных, Детско-юношеского творческого центра «Васильевский остров», Приморского культурного центра, ППМС-центра «Развитие», гимназии №505, школы №263, школы №692, школы №21 им. Э.П. Шаффе, школы №199. Сотрудники учреждений познакомили студентов Колледжа Академии Достоевского с задачами и функциями предметно-развивающей среды, продемонстрировали дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы, методическую продукцию, рассказали об особенностях соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм при реализации программ дополнительного образования. Практиканты выполнили соответствующие задания в электронной информационно-образовательной системе Академии и представили результаты учебной практики на портфолио-конференциях в форме «Устный журнал».
Руководитель профессионального модуля Светлана Владимировна Докукина предложила практикантам в рабочих группах выполнить и представить четыре страницы журнала, посвящённого методическому обеспечению образовательного процесса: страница №1 «Сайт – лицо учреждения», страница №2 «Практика в цифрах, портретах, красках и звуках», страница №3 «Эти странные аббревиатуры: ПРС и СанПиН», страница №4 «Вкус методической продукции». Задание предполагало не только анализ и представление студентами конкретного аспекта методической работы педагога дополнительного образования, но и вовлечение редакторов других страниц журнала в диалог, а также – элементы творчества и педагогического юмора. Наряду с тем, что студенты сделали ценные наблюдения и пришли к важным выводам, они от души порадовались собственным творческим находкам и идеям. Одно из заданий страницы журнала призывало составить загадки, пословицы или предложить приметы о методическом обеспечении образовательного процесса. «Ученье – свет, а света должно быть много!»: так одна из творческих команд обобщила впечатления от информационного блока «Освещение в образовательных учреждениях» санитарно-эпидемиологических правил и норм.
Колледж Академии Достоевского выражает признательность базам практической подготовки за увлекательные экскурсии, ценный опыт и сотрудничество, желает студентам старшего курса профессиональных успехов на производственной практике.