11 ноября 2024 года завершилась учебная практика по профессиональному модулю «Преподавание в начальных классах» студентов третьего курса программы подготовки «Учитель начальных классов».
На прошедшей неделе студенты побывали в школе №594, №495, №544, №376, в школе «ИЛИ» для просмотра и анализа уроков по расписанию. На итоговой конференции по учебной практике, организованной в форме «Устный журнал», студенты подготовили пять страниц журнала: «Учебная практика в числах», «Учебная практика в знаниях и умениях», «Учебная практика в конструктивных эмоциях», «Урок», «Будущее есть». Представляя страницы журнала, практиканты рассказали, что среднее число проанализированных уроков составило - семь, что смогли посмотреть все возможные уроки и даже уроки английского языка и урок физического воспитания. Также будущие учителя начальных классов приняли участие в проведении уроков, внеклассных мероприятий, в организации прогулок и даже в организации урока физического воспитания.
Практиканты школы «ИЛИ» стали наблюдателями мероприятий адаптационной недели «Погружение» после школьных каникул. В рамках презентации страницы «Будущее есть» устного журнала практиканты дали рекомендации друг другу перед проведением уроков в период производственной практики: соглашаться на дополнительные активности, занятия и уроки, которые предлагает Вам организовать учитель-наставник, ведь это – ценный опыт и отличная возможность проявить себя; подготовить игротеку, методическую копилку увлекательных заданий и игр для проведения уроков и внеклассных мероприятий; проводить две полноценные физминутки за один урок; проявлять доброжелательность и отзывчивость к субъектам образовательного процесса; быть внимательными и чуткими.
Представляя страницу «Учебная практика в знаниях и умениях» устного журнала, студенты третьего курса выделили необходимость использования вариативных и разноуровневых заданий и упражнений на уроках в начальных классах, важность осуществления индивидуального подхода, принципа научности и последовательного соблюдения всех этапов урока.
Практиканты поблагодарили учителей-наставников за уникальные методы и приёмы, которые удалось освоить и стало возможным использовать при организации уроков в период производственной практики. Например, Полине Дубининой и Ирине Кондаковой запомнился приём «Волновой опрос», позволяющий задействовать большее количество учащихся в активной работе. Виталина Прохорова отмечает эффективность наблюдаемых заданий и упражнений, направленных на активизацию творческого воображения младших школьников. Ценность доверительных и надёжных взаимоотношений учителя и учащихся выделяет Ариадна Колмакова. Ксения Зернова взяла на заметку подход учителя-наставника, предполагающий организацию урока в атмосфере сотворчества и взаимоуважения. Студенты третьего курса Вероника Александрова и Юлия Гир отмечают оригинальный приём организация начала урока с использованием знаний таблицы умножения и умением их применять. Лилия Богатова восхитилась умением учителя сохранять спокойствие и уверенность в самых неординарных ситуациях.
Колледж Академии Достоевского выражает признательность учителям начальных классов за профессиональную организацию учебной практики, за возможность знакомства студентов с бесценным опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий в условиях современного образования.