25 ноября 2024 года завершилась производственная практика студентов четвёртого курса Колледжа иностранных языков по профессиональному модулю «Педагогика дополнительного образования детей в области туристско-краеведческой деятельности с использованием иностранного языка». Весь ноябрь студенты учебной группы 4-2 наблюдали, разрабатывали и проводили занятия по английскому языку в школах Санкт-Петербурга. Практиканты обучали английскому языку учащихся Гимназии №505, школы №263, школы №692, школы №21 имени Э.П. Шаффе и школы №143. Каждому студенту старшего курса предстояло провести как минимум шесть занятий английского языка, разработанных в русле системно-деятельностного подхода к обучению.
Все студенты группы с этой задачей успешно справились. Также практиканты проанализировали около двадцати занятий одногруппников и учителей английского языка, выполнили анализы собственных занятий, составили самоанализы профессионального развития и представили результаты производственной практики на портфолио-конференции.
Портфолио-конференция студентов учебной группы 4-2 прошла 30 ноября в форме игры по станциям. В роли ведущих мероприятия выступили студенты Алла Коптева и Николай Вергунов. Игра предполагала прохождение маршрута, состоящего из восьми тематических станций, командами студентов младшего курса. Участниками игры стали студенты второго курса Колледжа иностранных языков и Колледжа японского языка и культуры, завершившие в этот день программу собственной производственной практики. Выполняя задания тематических станций, студенты второго курса познакомились с характеристикой занятия, разработанного в системно-деятельностном подходе к обучению, осознали различия между структурой занятия в дополнительном образовании в области туристско-краеведческой деятельности и структурой занятия по иностранному языку, узнали актуальные приёмы целеполагания и подведения к теме занятия, приёмы закрепления полученных на занятии знаний и приёмы повышения мотивации к учебной деятельности.
Участники игры по станциям анализировали возрастные и психолого-педагогические особенности младших школьников, подростков и старшеклассников, учились находить оперативные решения сложным педагогическим ситуациям, тренировались в проведении самых современных и ярких физминуток. Преподаватель педагогических дисциплин Колледжа Академии Достоевского Светлана Владимировна Докукина отметила творческий подход практикантов к организации мероприятия, слаженную работу и нацеленность на результат.
Гости события благодарны студентам старшего курса за качественную и полезную для профессионального развития портфолио-конференцию, за позитивные эмоции и душевную атмосферу. Колледж Академии Достоевского поздравляет студентов с творческим и успешным завершением производственной практики.