5 декабря 2024 года в Академии состоялся научно-практический семинар «Альтернативная коммуникация в российской психолого-педагогической практике образования» в рамках реализации «Психофизиологические показатели декодирования графических средств коммуникации у лиц с нарушением интеллекта», проект РНФ 24-28-01653.
В семинаре приняли участие научные сотрудники кафедры психотравматологии: заведующий кафедрой, доктор психологических наук, профессор О.В. Защиринская, научный сотрудник, кандидат психологических наук Е.Е. Турчанинов, научный сотрудник кафедры, кандидат психологических наук А.Н. Малахова, научный сотрудник кафедры П.А. Белимова. Присутствовали студенты Академии, педагоги-психологи образовательных учреждений.
Участник отмечали, что исследования в области дополнительной альтернативной коммуникации мало направлены на развитие эффективных графических средств с целью расширения возможностей взаимодействия детей с нарушением интеллекта с социальной средой.
При современном уровне цифровизации усилия ученых и практиков объединяются в создании эффективных и доступных для группы лиц с нарушением интеллекта инструментов коммуникации, обучения и социокультурного взаимодействия. Практическая направленности усилий специалистов должна отвечать на запросы по разработке научно обоснованных рекомендаций для коррекционных педагогов и психологов по использованию средств альтернативной дополнительной коммуникации в работе с детьми с нарушением интеллекта.
По итогам обсуждения перспектив проекта участники отмечали, что результаты будут способствовать совершенствованию существующих средств общения, включая модернизацию и унификацию диагностического инструментария, направленного на выявление коммуникативного потенциала лиц с нарушением интеллекта для их интеграции в цифровую информационную среду.