В апреле завершилась вторая производственная практика в биографии учебных групп второго курса образовательных программ «Колледж иностранных языков», «Колледж японского языка и культуры», «Психологический колледж», «Театральная педагогика», «Колледж дизайна». Программа производственной практики предполагала выполнение обязательных заданий: разработку и проведение занятий в дополнительном образовании по профилю специальности, просмотр и анализ занятий в дополнительном образовании, оформление методических материалов и выполнение других важных для будущего педагога дополнительного образования заданий.
Студенты второго курса проходили практическую подготовку в следующих учреждениях: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, детско-юношеский творческий центр «Васильевский остров», Приморский культурный центр, гимназия №628, школа №21 имени Э.П. Шаффе, школа №263, школа №143, школа «ИЛИ», Ялтинская средняя школа № 8 имени Героя России Д.М. Гребёнкина, детский сад №17 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга, Гатчинский лицей №3 имени Героя Советского Союза А.И. Перегудова.
Практиканты провели четыре незабываемые недели, приобрели уникальный опыт: кто-то провёл не четыре, а восемь качественных занятий, кто-то развивал целый иностранный язык в дополнительном образовании учреждения, кто-то много рисовал и мастерил, кто-то поставил с учащимися театральную постановку, а кто-то участвовал в организации и в проведении всех возможных праздников, событий и мероприятий в учреждении.
На конференциях по практике, организованных преподавателем колледжа Академии Достоевского Светланой Владимировной Докукиной в рамках дисциплин педагогического цикла, студенты представили ещё одно традиционное задание для практической подготовки – стенгазету по практике. Целью стенгазет является обобщение и представление педагогического и методического опыта конкретного практиканта или группы практикантов. Стенгазетная концепция апреля 2025 года предполагала серию обязательных рубрик: рубрика «Общая информация» с данными о базе практической подготовки, возрасте и количестве учащихся, рубрика «Методическая копилка» с формами, методами и приёмами, которые запомнились, понравились, были эффективными, рубрика «Секреты подготовки и проведения занятий» с полезными рекомендациями, советами и мудрыми замечаниями. Также практикантам требовалось оформить одну вариативную рубрику: рубрику «Детские портреты» или рубрику «Практика в цифрах, звуках, словах». Конечно, студенты не просто прикрепили красивые стенгазеты на стену и позволили их рассматривать, а рассказали о результатах собственной практической подготовки, используя стенгазеты как основу, маршрут презентации опыта. Стенгазеты с интересной информацией и качественными иллюстрациями украшают рекреацию третьего этажа. Приглашаем Вас ближе с ними познакомиться.
Колледж Академии Достоевского благодарит администрацию и педагогов баз практической подготовки за исключительные возможности, доверие и профессиональное сотрудничество!