О нас. Мнения и оценки
- Институт русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии Наук
<…>Вся деятельность РХГА, начавшаяся в последнюю великую эпоху перемен нашей страны, ярко показывает, какой колоссальный толчок дала гуманитарному знанию в России обретенная свобода духовной жизни и научного поиска. РХГА, где с равной терпимостью относятся к ортодоксальному христианину и мусульманину, к атеисту и агностику, лютеранину и католику, может служить символом этой новой ситуации в гуманитарной науке. <…>
Пушкинский Дом как академическое учреждение особенно радует, что РХГА — не только учебное заведение, дающее в высшей степени качественное образование по ряду специальностей, не доступных почти ни в одном другом вузе России, но и замечательный научный и издательский центр, объединяющий многих выдающихся ученых, проводящий интереснейшие конференции, издающий ценнейшие книги. <…>Директор ИРЛИ РАН
член-корреспондент РАН В. Е. Багно - Санкт-Петербургская православная духовная академия
<…>Новый вуз был призван привлечь не только новые методики преподавания, но и открыть для студентов совершенно новую сферу в области гуманитарного и богословского знания.
Санкт-Петербургская православная духовная академия поддержала эту инициативу и выступила одним из учредителей нового учебного заведения. На протяжении всего последующего двадцатилетия духовная академии никогда не видела в гуманитарной академии организацию-конкурента. Два учебных заведения, дополняя друг друга, помогали найти точки соприкосновения для богословской и гуманитарных наук.<…>Ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии
Епископ Гатчинский Амвросий - Российская Академия образования
<…>Я был свидетелем основных этапов творческого и организационного роста Вашей структуры — Высшие гуманитарные курсы, институт, академия.<…>
Ныне РХГА занимает свое уникальное место в академическом пространстве России и Санкт-Петербурга. Вы строите гуманитарное образование на духовно-нравственном фундаменте, а это именно тот подход, в котором так нуждается современная российская педагогика. Подчеркнув оригинальность образовательной модели, разработанной и апробированной РХГА, отмечу, что в ходе ее реализации Вами была сформирована вузовская среда, отвечающая критериям современной педагогической науки. Речь идет об исследовательских, информационных и издательских проектах Академии. Немногие частные, да и государственные вузы имеют ныне право именоваться академиями.<…>Председатель Президиума СЗО РАО Ректор РГПУ им. А.И. Герцена
академик РАО Г. А. Бордовский