Научно-исследовательская работа по теме «Схоластический рационализм как методология научно-философского познания и трансляции знаний в системе образования: исторические и актуальные аспекты»

Руководитель – доктор философских наук, профессор Шмонин Дмитрий Викторович.
В его работе в 2012 г. приняли участие 3 доктора и 1 кандидат философских наук, 1 специалист без ученой степени, аспиранты, студенты.

Цель выполнения научно-исследовательской работы (проекта): исследование классических моделей модернизации научно-образовательных программ (на примере эволюции средневековой схоластики и университетского схоластического рационализма XVI-XVII вв.).

НИР включает в себя исследование генезиса современного типа рациональности через анализ классических моделей модернизации научных программ (на материале систем схоластического рационализма XVI-XVII вв) и выявление их эвристического и методологического потенциала, востребованного современными науками о природе, обществе и человеке, в том числе: (1) выявление общих характеристик схоластической философии; (2) вычленение принципиально важных поворотных моментов и точек смещения к парадигме схоластического философствования; (3) внутренняя периодизация схоластики XV-XVII вв. в соответствии с анализом, указанным в п. 2; и характеристика каждого этапа; (4) установление линий преемственности с основными фигурами новоевропейской философии XVII в. и прослеживание генезиса базовых характеристик новоевропейской философии в схоластике XV-XVII вв.

  1. Галанин Р.Б., Учение Шопенгауэра об идеях

  2. Савинов Р.В. Ментальное сущее и идеальное бытие: к вопросу о различии схоластической и новоевропейской рациональности 

     3.  Схоластический рационализм в истории мышления: от Средних веков к Новому времени

     4.  Штайн О.А. Образ христианства в медиапространстве: к постановке проблемы

     5.  Шмонин Д.В. Схоластическая образовательная парадигма в контексте исторических форм трансляции знания: к постановке проблемы

     6.  Вдовина Г.В. О гиперопределенности философских терминов и трудностях философского перевода

     7.  Штайн О.А. Маска как форма идентичности