Огромный вклад в рассмотрение социальной обусловленности содержания семантики слова, а также в разработку общетеоретических и методических аспектов проблемы "язык и культура" внесли ученые-лингвисты Н.Г. Комлев, О.С. Ахманова, Е.М. Верещагин, В.Г.Костромаров, Т.Д. Томахин. И их работы мы рассмотрим далее.
Однако надо сказать, что впервые связь языка и культуры, окружающей индивидов, была отмечена в схеме американского лингвиста начала века Ладо. В его схеме, отражающей процесс общения между Лицом А и Лицом В, показано, какие стадии и в какой форме должна пройти мысль от одного собеседника к другому.

Попробуем проанализировать данную схему и на ее основе поставить основные проблемы и вопросы.
Лицо А, желающее передать какую-то мысль, прежде всего представляет эту мысль в виде некоторого "индивидуального значения". Затем это индивидуальное значение через призму "культурного значения" обретает свое общее значение. Общее значение, будучи выражено словами лица А, то есть на языке лица А, приобретает конкретную речевую форму.
Лицо В в обратной последовательности воспринимает сказанную форму и "дешифрует" ее, с использованием своей системы "линз" культурного и индивидуального значений.
Нас интересует прежде всего вопрос совпадения индивидуальных значений лица А и лица В. Ведь как было сказано ранее главной практической целью изучения явления "фоновых знаний" является как можно более точная передача всего того "букета" значений, которое несет в себе слово.
Очевидно, что чем более идентичными являются процессы шифрования и дешифрования мысли, тем более достоверное совпадение мы получим.
Как видно из схемы первым препятствием на пути правильного понимания является правильное восприятие сказанной формы, то есть проще говоря восприятие сказанного на слух. Этот вопрос мы рассматривать не будем. Но вообще и эту проблему можно рассмотреть в нескольких аспектах как лингвистических, так и нелингвистических: например, наличие диалектов с различным произношением, наличие омонимом, недостаточное знание языка или, наконец, проблемы со слухом или дикцией. Однако этот уровень не является для нас интересным и мы будем считать, что мы его преодолели.
Второй этап - перевод формы в общее значение. На данном этапе нам важно, чтобы слушатель знал по крайней мере одно, хотя бы самое общее значение слова, которое было сказано другим. Данная проблема не является существенно важной, так как в случае необходимости собеседник может обратиться к словарю и получить это значение.
Так третий этап является самым интригующим, то сначала рассмотрим четвертый, а третий уже после него.
Итак переход из культурного значения в индивидуальное значение. Как видно из схемы эффект этого перехода проявляется в проецировании культурного значения через призму каких-то своих собственных свойств, установок. Считается, что данный барьер в общении, называемый психологическим, является наиболее труднопреодолимым, так как у всех людей этот механизм "шифрования" и "дешифрования" разный и зависит от многих причин. Причиной существования этого барьера является разная психология людей, а тема нашей работы "Влияние культуры на язык", поэтому мы не будем рассматривать этот этап, зато все остальное время уделим рассмотрению третьего этапа: общее значение - культурное значение.