Лектор: Гальцин Дмитрий Дмитриевич, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела редкой книги Библиотеки Российской академии наук.
Спектр современной языческой (неоязыческой) религиозности за последнюю четверть века претерпел существенные изменения, связанные не столько с возникновением новых языческих направлений (как это было на протяжении XX в.), сколько с появлением новых способов осмысления уже сложившихся религий. Ключевыми явлениями в этом переосмыслении стали
1. Появление теологической программы политеизма, основанной на представлении о существовании множества божеств, выступающих объектами культа; они рассматриваются как «отдельные и независимые личности», с которыми практикующие способны «выстраивать личные отношения».
2. Распространение практики индивидуального служения божествам, которая предполагает «преданность» (devotion) отдельным богам и богиням или религиозно-эзотерическую «работу» с ними; при этом на задний план уходит приверженность тому или иному направлению современного язычества.
3. Институционализация «языческой теологии» и стремление к кодификации «языческой философии».
Рассматривая тексты современных языческих авторов (Г. Боун и Дж. Фаррар, Дж. М. Грир, Дж. Беккет, C. Диллон, Г. ди Зерига, Кадмус) и языческих теологов (М. Йорк, К. Хофф Кремер, Э. Батлер, Р. Стейнхарт), я постараюсь показать основные направления развития современного язычества на Западе.
Место проведения: Фонтанка, 15, 5 этаж, актовый зал.